В Гомеле продолжат строить новые светофорные объекты, менять дорожную разметку и применять другие организационные решения, которые направлены на повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Об этом во время прямой линии рассказал заместитель начальника Управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Бондаренко.
— На Речицком проспекте ограничили максимальную скорость движения до 50 км/ч. Это реально повлияло на безопасность или стоит вернуться к прежним 60 км/ч? Леонид.
— После введения аналогичного ограничения на Советской улице в 2020 году было принято решение о распространении практики на Речицкий проспект. Это обусловлено тем, что Речицкий проспект — одна из магистральных улиц города, имеющих большую транспортную и пешеходную нагрузку. Госавтоинспекция считает, что решение себя оправдало. Согласно статистике, в 2021 году на Речицком проспекте не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, связанного с нарушением скоростных режимов, которое повлекло бы за собой гибель или травмирование людей.
Основной критерий в работе Госавтоинспекции — это минимизация рисков происшествий, количества погибших и пострадавших людей. Поставленная цель достигнута, ограничение дало положительный результат.
— На улице Советской установили так называемую берлинскую подушку безопасности. В чём её преимущества перед обычной искусственной неровностью?
— Это новое для Гомеля средство организации дорожного движения. Его отличает то, что неровность устанавливается не по всей ширине полосы движения. Благодаря этому общественный транспорт может проезжать подушку без снижения скорости, пропуская её между колёсами. Это не влияет на комфорт пассажиров и техническое состояние автобуса или троллейбуса. А вот водителю легкового автомобиля для комфортного проезда подушки приходится снижать скорость.
Улица Советская имеет по две полосы движения в каждом направлении. Подушка установлена только в одной из них — в правой. Водители, которые не хотят проезжать по подушке, должны перестроиться в левую полосу. В пиковое время скорость движения по обеим полосам небольшая, и на пропускную способность улицы наличие подушки не влияет. В более свободное время водители или притормаживают, или перестраиваются в другую полосу, но при этом они, так или иначе, снижают скорость.
— В Гомеле некоторое время назад проводилась оптимизация пешеходных переходов через улицы. Часть переходов в результате закрыли. Не ожидать ли нам чего-то в этом роде и в ближайшем будущем? Марина.
— Госавтоинспекция постоянно работает над оптимизацией улично-дорожной сети на территории всей области. Это касается и пешеходных переходов. Решения принимаются на основе предложений, поступающих и от водителей, и от пешеходов. Изучается обоснованность добавления пешеходного перехода в каком-то месте или его демонтаже.
В данный момент демонтаж ни одного из действующих пешеходных переходов не планируется.
Корр.: Где в Гомеле планируют построить новые светофорные объекты?
— Мы ходатайствовали перед Гомельским облисполкомом об установке новых светофорных объектов в ряде точек, где могут возникать конфликтные ситуации с участием водителей, выезжающих со второстепенной дороги, либо между водителями и пешеходами.
Светофоры планируется установить на пересечениях улицы Хмельницкого с улицами 60 лет СССР и Мележа; на улице Владимирова напротив ПАСЧ-2.
Считаем, что нужны светофоры на улице Советской в районе дома №169. Ранее на этом пешеходном переходе было устроено дополнительное освещение, выполнен островок безопасности, дополнительно применено умное освещение, срабатывающее при приближении человека к проезжей части. Но улица многополосная, движение достаточно скоростное, поэтому мы выступаем за светофорное регулирование.
На улице Малайчука предлагаем установить светофоры на пешеходном переходе в районе «Гомельводоканала». После открытия сквозного проезда с улицы Кожара на Головацкого появился смысл в устройстве светофора на пересечении улиц Кожара и Юбилейной. Он нужен не только для регулирования потоков автотранспорта, но и для обеспечения безопасности посетителей легкоатлетического манежа.
— В последние годы на многих перекрёстках изменяется схема дорожной разметки, что облегчает жизнь водителям и увеличивает пропускную способность улиц. Возможно, есть новые интересные идеи? Максим Викторович.
— Прорабатывается вопрос об изменении схемы дорожной разметки на Речицком проспекте в районе пересечения с улицей Сосновой. Планируем выделить отдельную полосу для левого поворота на Сосновую. Если существующая ширина проезжей части позволит уложиться в норматив, сделаем это без лишних затрат, если нет — будем решать вопрос с другими городскими службами. Участок сужения там совсем небольшой.
В любом случае, для увеличения пропускной способности проспекта целесообразно позволить транспорту двигаться прямо в двух правых полосах без лишних перестроений.
— Я законопослушный водитель с большим стажем. Так воспитал меня ещё инструктор в ДОСААФ. Но нередко наблюдаю, как другие участники движения притормаживают перед стационарной камерой фиксации нарушений, а сразу после её проезда начинают лихачить. Мало того, они ещё и выражают недовольство в мой адрес, хотя я-то просто продолжаю ехать в установленных рамках. Как с такими бороться? Виктор Антонович.
— Наряды дорожно-патрульной службы ежедневно выходят для отработки как Гомеля, так и области в режимах негласного или смешанного контроля.
При негласном контроле сотрудники Госавтоинспекции контролируют соблюдение Правил дорожного движения в автомобилях, ничем не отличающихся от обычных гражданских. При смешанном контроле «гражданский» и обозначенный по правилам патрульный автомобиль работают в связке.
Эти методы контроля применяются при профилактике самых опасных на дороге явлений. Это непропуск пешеходов на переходах, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростных режимов и нарушение правил обгона.
Путём применения этих видов контроля с начала года выявлено более 5 тыс. нарушений Правил дорожного движения. Но цель — не в привлечении водителей к административной ответственности. Инспекторы дают понять, что контролируют дорогу не только там, где сам водитель видит сотрудника ГАИ или его автомобиль. Это может быть абсолютно любой участок дороги. Так прививается культура соблюдения Правил дорожного движения всегда и везде. Большой части водителей об этом напоминать и не нужно.
— Двор на улице Свиридова, 17, перегружен транспортом. При въезде висит знак, запрещающий сквозной проезд, но его многие игнорируют. Дело в том, что здесь расположены ясли-сад, гимназия №14 и детская школа искусств. Родители подвозят своих ребят кто как хочет. Но из-за этого страдают местные жители, которые сейчас, когда утром и вечером темно, должны лавировать между машинами. Светлана Николаевна.
– Насколько я понял, самое проблемное время – это с 7:30 до 8:00 и с 17:40 до 18:10. Батальон ДПС отработает участок, на который вы указали. Поскольку туда ездят в основном одни и те же люди, то сотрудниками ДПС ГАИ будет проведена работа, направленная на их предупреждение, в том числе с применением административного ресурса.
Давайте затронем и другие нюансы касаемо движения в жилой застройке. Более 400 водителей в этом году привлечены к ответственности за нарушения правил остановки и стоянки во дворах, и это без учёта тех лиц, которым объявлено «устное замечание» без составления административного материала. При этом хотелось бы отметить, что в основном сотрудники ГАИ выезжают во дворы по информации, поступающей от граждан, так как первоочередное внимание, конечно же, уделяется магистральным улицам и проспектам областного центра.
И о скорости движения в загромождённых транспортом дворах. Ваш журнал писал о социальном эксперименте, который мы провели в одном из дворов. Суть состояла в том, что водитель во дворе всегда должен быть готовым к экстренному нажатию на тормоз, ведь из-за припаркованного автомобиля не всегда можно увидеть идущего к своему подъезду пешехода. Тем более что этим пешеходом может оказаться низкорослый ребёнок, которого вы не увидите заблаговременно. Поэтому во дворах нужно передвигаться с адекватной ситуации скоростью. Но установлена и максимальная для жилой и пешеходной зоны — не более 20 км/ч.
— В часы пик утром и вечером опасно поворачивать с улицы Междугородной на Речицкий проспект налево. Плохо видно едущих прямо. Часто приходится завершать манёвр на красный свет. Нельзя ли внедрить стрелку на светофоре для этого направления? Юрий Чигирик.
— Это не очень простой перекрёсток, так как улица Междугородная при переходе в Студенческую имеет излом. Естественно, с тупого угла плохо видно тех, кто едет прямо с учётом встречного разъезда с поворачивающим троллейбусом или грузовиком. Но светофор имеет и так три фазы: прямо, поперёк и левоповоротные с Речицкого проспекта. Предлагаемая вами стала бы четвёртой и привела бы к образованию заторов по всем направлениям.
Нужно иметь в виду, что светофоры вдоль главного здесь Речицкого проспекта синхронизированы в «зелёную волну», которая при соблюдении установленного скоростного режима позволяет проехать от Солнечной до Куйбышевского проезда без остановок. Нарушение цикла работы всего одного светофора создаст проблемы.
Напоминаю, что уже выехавший на перекрёсток водитель имеет право завершить манёвр на красный свет. Кстати, тут действует задержка в несколько секунд, когда красный сигнал горит во всех направлениях.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Мария Амелина
Читайте также:
Ехал на красный. В Гомеле сотрудники ГАИ задержали нетрезвого таксиста
За сутки в Гомеле сбили двоих пешеходов
Рейд с гомельской ГАИ: бесправник, «шумахер» и принципиальный
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram