В ГАИ Гомеля рассказали, где появятся новые светофоры

В Гомеле продолжат стро­ить новые светофорные объекты, менять дорож­ную разметку и применять другие организационные решения, которые направ­лены на повышение безопасности дорожного дви­жения для всех участни­ков. Об этом во время пря­мой линии рассказал заместитель начальника Управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Бондаренко.

— На Речицком проспек­те ограничили макси­мальную скорость движения до 50 км/ч. Это реально по­влияло на безопасность или стоит вернуться к прежним 60 км/ч? Леонид.

— После введения ана­логичного ограничения на Советской улице в 2020 году было принято решение о рас­пространении практики на Речицкий проспект. Это обу­словлено тем, что Речицкий проспект — одна из маги­стральных улиц города, имею­щих большую транспортную и пешеходную нагрузку. Госавтоинспекция счи­тает, что решение себя оправдало. Согласно статистике, в 2021 году на Речицком проспек­те не зарегистрирова­но ни одного дорожно-транспортного проис­шествия, связанного с нарушением скорост­ных режимов, которое повлек­ло бы за собой гибель или травмирование людей.

Основной критерий в рабо­те Госавтоинспекции — это минимизация рисков проис­шествий, количества погиб­ших и пострадавших людей. Поставленная цель достигну­та, ограничение дало положи­тельный результат.

— На улице Советской установили так назы­ваемую берлинскую подушку безопасности. В чём её преимущества перед обыч­ной искусственной неровностью?

— Это новое для Гомеля средство организации дорож­ного движения. Его отличает то, что неровность устанав­ливается не по всей ширине полосы движения. Благодаря этому общественный транс­порт может проезжать подушку без снижения скорости, пропуская её между колёсами. Это не влияет на комфорт пас­сажиров и техническое состояние автобуса или троллейбу­са. А вот водителю легкового автомобиля для комфортного проезда подушки приходится снижать скорость.

Улица Советская имеет по две полосы движения в каж­дом направлении. Подушка установлена только в одной из них — в правой. Водители, которые не хотят проезжать по подушке, должны перестро­иться в левую полосу. В пико­вое время скорость движения по обеим полосам небольшая, и на пропускную способность улицы наличие подушки не влияет. В более свободное вре­мя водители или притормажи­вают, или перестраиваются в другую полосу, но при этом они, так или иначе, снижают скорость.

— В Гомеле некоторое время назад проводи­лась оптимизация пешеход­ных переходов через улицы. Часть перехо­дов в результате за­крыли. Не ожидать ли нам чего-то в этом ро­де и в ближайшем бу­дущем? Марина.

— Госавтоинспекция постоянно работа­ет над оптимизацией улично-дорожной сети на территории всей области. Это касается и пешеходных переходов. Решения прини­маются на основе предло­жений, поступающих и от водителей, и от пешеходов. Изучается обоснованность добавления пешеходного перехода в каком-то месте или его демонтаже.

В данный момент демон­таж ни одного из действую­щих пешеходных переходов не планируется.

Корр.: Где в Гомеле плани­руют построить новые све­тофорные объекты?

— Мы ходатайствовали перед Гомельским облиспол­комом об установке новых светофорных объектов в ряде точек, где могут возни­кать конфликтные ситуации с участием водителей, выез­жающих со второстепенной дороги, либо между водите­лями и пешеходами.

Светофоры планируется установить на пересечениях улицы Хмельницкого с ули­цами 60 лет СССР и Меле­жа; на улице Владимирова напротив ПАСЧ-2.

Считаем, что нужны све­тофоры на улице Совет­ской в районе дома №169. Ранее на этом пешеходном переходе было устроено дополнительное освеще­ние, выполнен островок без­опасности, дополнитель­но применено умное осве­щение, срабатывающее при приближении человека к проезжей части. Но улица многополосная, движение достаточно скоростное, поэтому мы выступаем за светофорное регулирование.

На улице Малайчука пред­лагаем установить светофо­ры на пешеходном переходе в районе «Гомельводокана­ла». После открытия сквоз­ного проезда с улицы Кожа­ра на Головацкого появился смысл в устройстве светофо­ра на пересечении улиц Кожа­ра и Юбилейной. Он нужен не только для регулирования потоков автотранспорта, но и для обеспечения безопас­ности посетителей легкоат­летического манежа.

— В последние годы на многих перекрёстках изменяется схема дорожной разметки, что облегчает жизнь водителям и увели­чивает пропускную способ­ность улиц. Возможно, есть новые интересные идеи? Максим Викторович.

— Прорабатывается вопрос об изменении схе­мы дорожной разметки на Речицком проспекте в районе пересечения с улицей Сосно­вой. Планируем выделить отдельную полосу для лево­го поворота на Сосновую. Если существующая ширина проезжей части позволит уло­житься в норматив, сделаем это без лишних затрат, если нет — будем решать вопрос с другими городскими служ­бами. Участок сужения там совсем небольшой.

В любом случае, для увели­чения пропускной способно­сти проспекта целесообраз­но позволить транспорту дви­гаться прямо в двух правых полосах без лишних пере­строений.

— Я законопослушный водитель с большим стажем. Так воспитал меня ещё инструктор в ДОСААФ. Но нередко наблюдаю, как другие участники движения притормаживают перед ста­ционарной камерой фикса­ции нарушений, а сразу по­сле её проезда начинают лихачить. Мало того, они ещё и выражают недоволь­ство в мой адрес, хотя я-то просто продолжаю ехать в установленных рамках. Как с такими бороться? Виктор Антонович.

— Наряды дорожно-патрульной службы ежедневно выходят для отработки как Гомеля, так и области в режимах негласного или смешанного контроля.

При негласном контроле сотрудники Госавтоинспекции контролируют соблюдение Правил дорожного движения в автомобилях, ничем не отличающихся от обычных гражданских. При смешанном контроле «гражданский» и обозначенный по правилам патрульный автомобиль работают в связке.

Эти методы контроля применяются при профилактике самых опасных на дороге явлений. Это непропуск пешеходов на переходах, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростных режимов и нарушение правил обгона.

Путём применения этих видов контроля с начала года выявлено более 5 тыс. нарушений Правил дорожного движения. Но цель — не в привлечении водителей к административной ответственности. Инспекторы дают понять, что контролируют дорогу не только там, где сам водитель видит сотрудника ГАИ или его автомобиль. Это может быть абсолютно любой участок дороги. Так прививается культура соблюдения Правил дорожного движения всегда и везде. Большой части водителей об этом напоминать и не нужно.

— Двор на улице Свиридова, 17, перегружен транспортом. При въезде висит знак, запрещающий сквозной проезд, но его многие игнорируют. Дело в том, что здесь расположены ясли-сад, гимназия №14 и детская школа искусств. Родители подвозят своих ребят кто как хочет. Но из-за этого страдают местные жители, которые сейчас, когда утром и вечером темно, должны лавировать между машинами. Светлана Николаевна.

– Насколько я понял, самое проблемное время – это с 7:30 до 8:00 и с 17:40 до 18:10. Батальон ДПС отработает участок, на который вы указали. Поскольку туда ездят в основном одни и те же люди, то сотрудниками ДПС ГАИ будет проведена работа, направленная на их предупреждение, в том числе с применением административного ресурса.

Давайте затронем и другие нюансы касаемо движения в жилой застройке. Более 400 водителей в этом году привлечены к ответственности за нарушения правил остановки и стоянки во дворах, и это без учёта тех лиц, которым объявлено «устное замечание» без составления административного материала. При этом хотелось бы отметить, что в основном сотрудники ГАИ выезжают во дворы по информации, поступающей от граждан, так как первоочередное внимание, конечно же, уделяется магистральным улицам и проспектам областного центра.

И о скорости движения в загромождённых транспор­том дворах. Ваш журнал писал о социальном экс­перименте, который мы про­вели в одном из дворов. Суть состояла в том, что водитель во дворе всегда должен быть готовым к экстренному нажа­тию на тормоз, ведь из-за при­паркованного автомобиля не всегда можно увидеть идуще­го к своему подъезду пешехо­да. Тем более что этим пеше­ходом может оказаться низ­корослый ребёнок, которого вы не увидите заблаговремен­но. Поэтому во дворах нужно передвигаться с адекватной ситуации скоростью. Но уста­новлена и максимальная для жилой и пешеходной зоны — не более 20 км/ч.

— В часы пик утром и ве­чером опасно повора­чивать с улицы Междуго­родной на Речицкий про­спект налево. Плохо видно едущих прямо. Часто прихо­дится завершать манёвр на красный свет. Нельзя ли внедрить стрелку на свето­форе для этого направле­ния? Юрий Чигирик.

— Это не очень простой перекрёсток, так как улица Междугородная при переходе в Студенческую имеет излом. Естественно, с тупого угла плохо видно тех, кто едет пря­мо с учётом встречного разъ­езда с поворачивающим трол­лейбусом или грузовиком. Но светофор имеет и так три фазы: прямо, поперёк и лево­поворотные с Речицкого про­спекта. Предлагаемая вами стала бы четвёртой и приве­ла бы к образованию заторов по всем направлениям.

Нужно иметь в виду, что светофоры вдоль главного здесь Речицкого проспекта синхронизированы в «зелё­ную волну», которая при соблюдении установленного скоростного режима позволя­ет проехать от Солнечной до Куйбышевского проезда без остановок. Нарушение цикла работы всего одного светофо­ра создаст проблемы.

Напоминаю, что уже выехавший на перекрёсток води­тель имеет право завершить манёвр на красный свет. Кста­ти, тут действует задержка в несколько секунд, когда крас­ный сигнал горит во всех направлениях.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Мария Амелина

Читайте также:

Ехал на красный. В Гомеле сотрудники ГАИ задержали нетрезвого таксиста

За сутки в Гомеле сбили двоих пешеходов

Рейд с гомельской ГАИ: бесправник, «шумахер» и принципиальный

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights