В конце октября вступят в силу изменения в Правила дорожного движения. Как это может отразиться на дорожной обстановке в Гомеле и какие меры лучше принять заранее, обсудили в областном управлении ГАИ с участием представителей разных заинтересованных служб.
Особое беспокойство у госавтоинспекции вызывает ситуация с велосипедистами, которые со вступлением в силу новых ПДД могут не спешиваться на пешеходных переходах, а проезжать их. Нововведение создаёт более комфортную среду для этой категории участников движения, но может вызвать рост ДТП.
Гомельская ГАИ проанализирует ситуацию на самых опасных пешеходных переходах и перекрестках, чтобы заранее продумать способы, как эту опасность минимизировать. На сегодня уже выявлено больше 10 таких мест в городе, и работа продолжится.
Например, на улице Барыкина в районе подземного перехода предлагается ввести дополнительную фазу светофора на регулируемом перекрестке, чтобы пешеходы и велосипедисты пересекали проезжую часть бесконфликтно.
Пешеходный переход на улице Озерной опасен тем, что при движении со стороны завода станочных узлов у водителей практически отсутствует видимость пешеходов. Если велосипедисты станут пересекать этот участок на скорости, опасность возрастет.
Сложная обстановка может сложиться на многих перекрестках с улицей Ильича в Новобелицком районе, на улицах Хатаевича и Белого.
– Сейчас наша задача изучить все предложения по изменению организации движения в таких местах, в том числе и представителям БелГУТа, городского ЖКХ, других служб, просчитать финансовую сторону вопроса, чтобы в случае ухудшения ситуации можно было быстро реализовать уже проанализированные сценарии. Мы должны быть готовы к изменению транспортной обстановки, – прокомментировал суть работы начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша.
Уже сейчас ГАИ рассматривает вариант выделить отдельную полосу для велосипедистов на самых оживленных пешеходных переходах, которую предлагается покрасить в зеленый цвет – то есть организовать так называемые зеленые велопереезды. Ширина большинства «зебр» позволяет это сделать.
В новой редакции ПДД уточняется, что велосипедисты должны будут сбавлять скорость перед проезжей частью и пересекать ее со скоростью пешехода. Но в ГАИ не уверены в сознательности всех владельцев этого вида транспорта. Поэтому рассматривают опыт других стран, где применяются специальные искусственные неровности, которые устанавливают перед переходами. Если потребуется, в Гомеле тоже появятся лежачие полицейские для велосипедистов. А ещё специальные таблички с напоминанием о том, что надо снизить скорость.
Также в ГАИ напомнили, что в темное время суток велосипедисты обязательно должны быть обозначены световозвращающими элементами. Как вариант, можно купить жилет повышенной видимости, который продается на любой заправке и стоит недорого, посоветовал Андрей Гаркуша. Много места он не занимает, а от несчастного случая убережет.
На сегодня в Гомеле оборудовано почти 17 километров велодорожек. Два года назад эта цифра равнялась 11 км. В основном речь идет о разделительных полосах и пиктограммах на тротуарах. А вот при создании новой дорожной инфраструктуры дорожки для велосипедистов теперь обязательно закладываются в проект и строятся отдельно. Как пример – расширенный участок объездной на Северо-Западном обходе, который планируют открыть в сентябре.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина, ГАИ УВД Гомельского облисполкома
Сейчас читают:
Стоять в пробке или объехать? Начальник областной ГАИ дал советы водителям Гомеля
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram