Мэр Гомеля объяснил, почему строительство Восточного обхода снова отложили

О глобальном для города проекте – Восточном обходе, который позво­лит пустить в объезд тран­зитный транспорт, минуя центр города, и связать стро­ящиеся новые микрорайоны прямыми путями, возник повод вспомнить снова. На этот раз в рамках большого интервью с председателем Гомельского горисполкома Владимиром Приваловым.

Отвечая на вопрос журналиста gp.by, Владимир Привалов рассказал, что власти стояли перед выбором ­– продолжить строительство Восточного обхода или начать строить под Гомелем мусоросортировочный завод.

Оба ­проекта – достаточно затратные, каждый разбит на этапы. К примеру, полное строительство Восточного обхода оценивается в более одного миллиарда рублей. Стоимость второго проекта – в 230 миллионов, из которых 57 млн – стоит сама площадка, а остальные 173 млн потратят на возведение завода

По словам Привалова, только на одном этапе Восточного обхода нужно вложить 350 миллионов рублей, причем львиную долю этой суммы потянут мосты. То есть вопрос объезда все равно не будет решен без реализации последующих этапов.

Взвесив все за и против, власти приняли решение направить финансирование на строительство мусоросортировочного завода.

«Дело в том, что существующий полигон отходов уже практически исчерпал себя, он может принимать мусор еще максимум три года. Если не построим завод, утонем в отходах», – привел главный аргумент Привалов.

Напомним, нормативный срок всех работ по этому объекту – 45 месяцев, но в городском УКСе пообещали управиться за два года. Причем строительство решили начать с полигона, чтобы можно было параллельно свозить туда мусор и достраивать завод.

А что же Восточный обход? С повестки вопрос не снимается, тем более что по генплану в ближайшие 5-10 лет Гомель будет расти в сторону Березок. Там можно построить «город в городе» и заселить более 200 тысяч человек. Но сначала нужно завершить Восточный обход – без этой дороги новый микрорайон обречен на транспортный коллапс.

«Сейчас ведутся переговоры с Банком развития Республики Беларусь, чтобы получить кредит хотя бы на насыпь и вырубку деревьев. Тогда мы приступим к необходимым перед строительством мостов подготовительным работам уже в этом году», – уточнил председатель.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights