Состав был сформирован на станции Центролит. На платформах уместились 60 контейнеров с комплексными удобрениями. Вес партии – 1500 тонн.
Поезд проследует до пункта назначения по территории Республики Беларусь и Российской Федерации, попадёт в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Пункт назначения –Сианьгоцзиган. Расстояние в 7000 км груз преодолеет за две недели. Для сравнения, доставка его морем при самых благоприятных обстоятельствах занимает около полутора месяцев.
Экспедитором контейнерного поезда выступило РУП «Белтаможсервис». Партнёры проекта – компании Циндао «АГАТ», «ГЕСЕННА» и ТЭРДУП «Гомельжелдортранс». Их следующая цель – доставка в обратную сторону импортного сырья, комплектующих и товаров из Китая. Движение намерены сделать регулярным. Кроме того, РУП «Белтаможсервис» прорабатывает возможность создания хаба для хранения порожних контейнеров в Гомельской области.
Гомельские железнодорожники открыли путь в Китай и из него в 2015 году. Станция Центролит тогда приняла контейнерный поезд из китайского порта Инкоу с оборудованием для строившегося в Добруше картонного комбината.
Инициативу «Один пояс – один путь» в 2016 году подхватил «Белтаможсервис». В 2023 году это уже пятый поезд, организованный гомельским филиалом предприятия и отправленный со станции Центролит. В частности, в феврале нынешнего года на станцию Сианьгоцзигань ушёл сравнимый по массе контейнерный поезд с пиломатериалами. Контейнеры погрузили на фитинговые платформы менее чем за 5 часов. Очередным грузом стали удобрения.
В дальнейшем планируется расширение товарной номенклатуры экспортной белорусской продукции и увеличение частоты отправок контейнерных поездов. Ведётся поиск региональных производителей товаров для отправки их железной дорогой и дальнейшей реализации на рынке КНР.
При отправке поездов «Белтаможсервис» оказывает полный комплекс логистических услуг, включая консолидацию товара из любого уголка Республики Беларусь на собственных терминалах, принятие заявок на перевозку, хранение и фито-санитарный контроль, предоставление подвижного состава, таможенное оформление необходимых транспортных и иных документов, опломбирование, транспортно-экспедиционное обслуживание на всём пути следования, таможенное декларирование – всё это осуществляется за один день.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram