Есть контакт. В Гомеле обсуждают работу общественного транспорта

В Гомеле продолжаются встречи с населением по работе автобусов, троллейбусов и маршруток. Вчера представители горисполкома и основных перевозчиков обсуждали проблемные вопросы с жителями Советского района. Журналисты «Белки» послушали, о чем просят пассажиры и как на эти просьбы реагируют чиновники.

Сначала цифры

За 8 месяцев в Гомеле услугами городского транспорта воспользовались 82 млн пассажиров, что составило 104% к прошлогоднему уровню на то же число. В сентябре – октябре на основных остановочных пунктах провели обследование пассажиропотока. В среднем наполняемость салонов транспорта в пиковое время сложилась на уровне 60%. Но при этом есть транспорт, заполненный на 90%, а есть только на 10%. Это несоответствие власти намерены отрегулировать. То есть снять самые невостребованные рейсы, а освобождёнными с них единицами транспорта усилить напряжённые маршруты. В том числе на новых направлениях.

– Наша задача – найти баланс между потребностью в перевозках и их рентабельностью. Сегодня окупаемость общественного транспорта в Гомеле составляет около 60%. Это один из лучших показателей среди крупных городов республики. И тем не менее, ежегодно на дотации транспорта выделяются десятки миллионов рублей из областного бюджета, – обрисовал ситуацию заместитель председателя Гомельского горисполкома Сергей Андреев.

Ближайшая цель, которую ставит себе заказчик перевозок, – обеспечить безусловный вывоз гомельчан утром из спальных микрорайонов к местам работы и учёбы, а также возвращение их домой вечером.

Как доехать на учёбу…

Жители Шведской Горки поблагодарили власти за организацию нового автобусного маршрута №51 «Медгородок – Любенский – Вокзал». Но посетовали на то, что им не могут пользоваться школьники, остающиеся в учебных заведениях на факультативы. Для них рейса в расписании нет.

«Такой рейс может быть организован, если в находящихся рядом школах Любенского микрорайона сверят часы и назначат факультативы для своих воспитанников на одно и то же время. Тогда по окончании занятий они одновременно придут на остановку и вместе сядут в поданный им автобус», – прокомментировали представители горисполкома.

Не очень удобно добираться детям, которые едут учиться на проспект Октября, в школы №№61 и 69. В одной из них уроки начинаются в 8 часов, а в другой – в половине девятого. И непонятно, в какую сторону лучше сдвинуть расписание автобуса №52 «Вокзал – Медгородок».

Поступило предложение привести к одному времени начало занятий, но на это нашлись контраргументы. Начальник управления образования Гомельского горисполкома Светлана Аминова пояснила, что одна из школ работает в одну смену, а другая – в две, поэтому занятия в ней начинаются чуть раньше.

Сами же жители Шведской Горки обратили внимание, что и в существующих условиях утром на выезде из микрорайона на проспект Октября образуется большая пробка. В ней стоят родители, которые возят детей на учёбу на личных машинах. Если все они поедут одновременно, то пробка увеличится, а на подъезде к школьным территориям вообще случится коллапс. Поэтому лучше пусть остаётся как есть, но лишний рейс автобуса не помешает.

В продолжение темы Сергей Андреев рассказал, что прорабатывается вопрос организации коротких кольцевых маршрутов между соседними микрорайонами, рассчитанных именно на воспитанников детсадов и школьников. Условно, автобус не будет следовать до вокзала, а обернётся через Шведскую Горку и Любенский с захватом проспекта Октября. Это позволит одной машиной обслужить всех учащихся с удобным интервалом между рейсами.

…и на работу

Взрослые пассажиры из Шведской Горки жалуются на неритмичность движения транспорта, который приходит паровозом, а потом заставляет себя ждать. Но это если приходит. Из-за перенаправления части маршрутов в Шведскую Горку тяжелее стало уехать с трёх остановок на проспекте Октября. «Даже маршрутку забрали!» – возмущаются жители нескольких кварталов.

Зампред горисполкома успокоил: дано поручение разработать маршрут под новым номером, который будет проходить через «Технический университет», «Областную больницу» и «Мотороремонтный завод». Места на нём будут предложены коммерческим перевозчикам на конкурсной основе.

Ещё из пожеланий – распространить на выходные дни работу нескольких пиковых автобусных и троллейбусных маршрутов, проходящих через предприятия непрерывного цикла. Как заметил работник «Гомсельмаша», только в его цехе и только на его смене 15 человек едут на работу с Фестиваля. Пользуются троллейбусом №12 «Солнечная – Салео-Гомель», но он ходит лишь по будням, а завод работает без выходных. Точно так же, как «Центролит» и «Ратон», через которые идёт автобус №64 «Улица Пенязькова – Новая Жизнь».

А ещё на рынок и успеть на дизель

К слову, введение выходных рейсов троллейбуса №12 обрадовало бы жителей проспекта Октября, которые пользовались отменённым троллейбусом №22. Как заметили на собрании, несколько кварталов вдоль проспекта оказались отрезанными даже от соседних микрорайонов. Люди не могут попасть в Речицкий микрорайон на рынок, в хозяйственный магазин и по другим делам. С хорошим здоровьем да пустыми руками ещё можно прогуляться 600 метров, а что делать пожилым?

Начальник отдела ЖКХ горисполкома Павел Млынарчик ответил, что попробовать ввести рейсы в интересах предприятий можно в порядке эксперимента:

– Направим на заводы вдоль этих маршрутов запрос о рабочих графиках. Отталкиваясь от них, составим расписание движения развозных автобусов и троллейбусов на выходные. Если они будут востребованы, то утвердим на постоянной основе. Если же нет, то эксперимент признаем неудачным, порожний транспорт гонять не будем.

Подвижку в расписании попросили жители Речицкого проспекта. Дачница Валентина Михайловна рассказала транспортникам о том, что дизель-поезд Клёнки – Гомель прибывает на вокзал в 19 часов, иногда ещё и опаздывает на пару минут. И в это же самое время с автовокзала уходит автобус №21 «Вокзал – Урицкое». Даже самые быстроногие пассажиры на него не успевают.

В итоге дачники вынуждены делать пересадку на остановке «Кинотеатр «Октябрь». Но и там неудобная стыковка. «Семёрка» приезжает на остановку спустя минуту-две после того, как с неё ушли автобус №17 и троллейбус №20. Нужно долго стоять или идти пешком к военкомату на 19-й троллейбус.

Женщине дали понять, что её просьба услышана. Скорее всего, отправление автобуса №21 с вокзала задержат на 12-15 минут. Опыт подвязки рейсов к прибывающим или уходящим поездам у гомельских транспортников есть.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights