«Я всё на себе тяну». В малосемейку Гомеля пришла смотровая комиссия

Смотровые комиссии при домоуправлениях Гомеля продолжают работу. Их задача – предупредить чрезвычайные ситуации со стороны людей, попавших в группу риска. На этот раз работники РЭУ совместно с сотрудниками милиции и МЧС отправляются по адресам Западного микрорайона.

— Список подучётных пересматривается каждые полгода. Сейчас в нём 2576 человек. В основном это одиноко проживающие пенсионеры и любители алкого­ля, которые нередко ставят под угрозу не только собственную жизнь, но и соседей, — называет цифру исполняющая обязанности начальника РЭУ-12 предприятия «Советское» Юлия Симоненко.

И сразу к делу:

— Сегодня навестим тихих пьяниц и коммунальных должников. Проверим их жилищные условия на предмет пожарной безопасности. Не хочется повторения жутких историй, вроде той, что не так давно произошла на улице Минской. В съёмной квартире на пожаре погиб 54-летний мужчина. Выпил, закурил… и вот.

Идём в соседнюю малосемейку на Минской.

На одном этаже члены комиссии стучат сразу в две квартиры. Хозяев первой нет дома, дверь второй открывает мужчина в возрасте.

— Сосед ваш не появлялся? — уточняет Симоненко.

— Выходил сегодня на общий балкон покурить, а где сейчас – не знаю, — неохотно отвечает хозяин «однушки». К нему есть вопросы из-за долгов по коммуналке.

Через небольшую прихожую специалист газовой службы пробирается на кухню. Обставлена она скромно, но аккуратно: на цветастой клеёнчатой скатерти стоят коробки с чаем, у раковины сушится вымытая посуда, а на закрытой крышкой плите цветёт герань. По прямому назначению плиту хозяин не использует – за неуплату отключили газ.

— И большой у вас долг? — интересуется специалист горгаза.

— Приличный, но я выплачиваю помаленечку. А готовить пока к соседу хожу.

— О, вижу, у вас есть пожарный извещатель. Это хорошо, — поднимает голову и смотрит на стену над входом в жилую комнату инспектор городского отдела по ЧС Артём Лопухин. Прямо в дверном проёме висит запыленное белое устройство. — А вот то, что батарейки нерабочие, плохо. Когда замените?

Хозяин лезет в выдвижные ящики длинного, почти на всю стену, шкафа, но найденный там аккумулятор тоже выдохся. Обещает инспектору завтра же сходить в магазин промтоваров.

По следующему адресу такая же проблема с АПИ — устройство нерабочее. Хозяйка квартиры мать-одиночка соглашается, что батарейку нужно заменить, но это дело видится ей целым квестом.

— Ни одного магазина рядом! В ларьках на остановках батарейки не продаются, а ехать куда-то далеко нет сил. Я ж тоже устаю, поймите меня. Утром на первом автобусе еду на завод, после смены скорее домой, кормить детей. Младшему 6 лет, старшим – 18 и 25. Все трое со мной живут, — перечисляет препятствия женщина.

Юлия Симоненко подсказывают, что купить батарейку можно поручить взрослым сыновьям. Самый старший как раз дома, но в разговор не вмешивается, продолжает строить виртуальную ферму в мобильном телефоне.

— Так они ж тоже не прохлаждаются. Один работает, второй учится. Я всё тяну на себе, — предметный разговор плавно перетекает в рефлексию. — У нас даже стиральной машинки нет — всё вот этими руками. А вы представьте, как их всех обстирать…

— Опять-таки, вам могут помочь дети, — стоит на своём начальник РЭУ.

— Не могут. Девушка, вы гораздо моложе меня, поэтому не поймёте. Купим батарейку, хорошо, — многодетная мать резко переключает внимание на Артёма Лопухина. Тот замечает включённым в розетку зарядный провод, который уже не используется.

— А что с ним может случиться? — не видит рисков хозяйка.

— Вот произойдёт скачок напряжения, а провод будет лежать на диване, текстиль воспламенится, квартира сгорит.

— Если вдруг что, я первая выскочу спасать своих детей. Я же ради них живу. Ни мужики, никто мне не нужен, – опять заводится многодетная мать.

— Не сомневаемся. Но если это случится ночью, вы ничего не учуете, а ваш извещатель без батарейки не сработает. К сожалению, это может привести к трагедии. Так что срок на исправление ситуации – неделя.

— Сейчас же пойду и куплю батарейку. Поняла…

– Ну, что же, сил вам! – прощаются члены комиссии.

Пока поднимаемся на другой этаж, Артём Лопухин объясняет, на что ещё спасатели обращают внимание во время таких обходов:

— Не курят ли жильцы в постели, это выдаёт запах в комнате, безопасно ли эксплуатируются электроприборы, нет ли риска соприкосновения легковоспламеняющихся предметов с открытым огнём. Поверьте, на кухне рядом с плитой такое случается. Основные правила безопасности прописаны в специальной памятке.

Красочную листовку инспектор вручает четырёхлетнему сыну хозяйки следующей квартиры.

— Знаешь, куда звонить, если вдруг пожар? — проверяет знания мальчика Лопухин.

— 101 или 112, — подсказывает замявшемуся малышу мама.

Девушка после судимости обустраивает жизнь своей семьи. Пока в их комнате только шкаф, старая детская кровать и матрас. Ситуацию изменит новая мебель, которую она с молодым человеком планирует купить, и три рулона фиолетовых обоев. С ними в руках девушка только что вернулась из строительного магазина.

Молодой человек в это время занимался обедом: начистил картошки, поставил вариться. У членов смотровой комиссии вопросов к эксплуатации плиты нет. Верёвка для сушки белья на кухне их тоже не смутила — натянута далеко от конфорок.

— Как поклеите обои в жилой комнате, установите пожарный извещатель на стене в 10 сантиметрах от потолка или же на самом потолке, – советует Артём Лопухин.

— Обязательно, — соглашаются хозяева.

Автор: Юлия Цурко. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights