Разбираем со специалистами очередную ситуацию, о которой «Белке» рассказала гомельчанка Людмила.
«Дело было на минском вокзале. Я опаздывала, приехала за 15 минут до отправления поезда в Гомель — и сразу к кассам. Но купить билет не смогла — кругом очереди и вперед меня никто не пропустил. В справочном бюро вокзала только развели руками — законодательно право внеочередного кассового обслуживания для опаздывающих не предусмотрено. Пришлось взять билет на следующий поезд и ждать полтора часа. Стало обидно. А еще и мне интересно: неужели купить билет без очереди можно только с согласия других пассажиров? Если не ошибаюсь, в советские времена были другие правила», – спрашивает Людмила.
В справочном бюро гомельского вокзала подтвердили: внеочередное кассовое обслуживание дается только участникам войны и другим льготным категориям граждан, обычным для сферы услуг.
Действительно, в правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования о приоритете пассажиров отходящего поезда ничего не говорится.
Наоборот, там установлено время до отправления, через которое билет не продадут ни при каких условиях. Оно может отличаться для разных вокзалов, но не может быть меньше 5 минут.
Чтобы не попадать в аналогичную ситуацию, пассажирам советуют освоить электронное приложение для продажи проездных документов. Раньше им нельзя было воспользоваться за полчаса до отправления поезда, но сейчас ограничение снято. Более того, в отдельных случаях билет можно купить прямо в поезде.
Напоминаем, что мы помогаем найти ответы на неоднозначные вопросы. Присылайте их в личные сообщения в соцсетях или на почту редакции.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коомиец
Cейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram