Гомельчанка опаздывала на поезд, но ей не продали билет вне очереди. А должны были?

Разбираем со специалистами очередную ситуацию, о которой «Белке» рассказала гомельчанка Людмила.

«Дело было на минском вокзале. Я опаздывала, приехала за 15 ми­нут до отправления поезда в Гомель — и сразу к кассам. Но купить билет не смогла — кругом очереди и вперед меня никто не пропустил. В справочном бюро вокзала только развели руками — законодательно право внеочередного кассового обслуживания для опаздывающих не предусмотрено. Пришлось взять билет на следующий поезд и ждать полтора часа. Стало обидно. А еще и мне инте­ресно: неужели купить билет без очереди можно толь­ко с согласия других пассажиров? Если не ошибаюсь, в советские времена были другие правила», – спрашивает Людмила.

В справочном бюро гомельского вокзала под­твердили: внеочередное кас­совое обслуживание дается только участникам войны и другим льготным категориям граждан, обычным для сфе­ры услуг.

Действительно, в правилах перевозок пассажиров, бага­жа и грузобагажа железно­дорожным транспортом об­щего пользования о приори­тете пассажиров отходящего поезда ничего не говорится.

Наоборот, там установлено время до отправления, через которое билет не продадут ни при каких условиях. Оно мо­жет отличаться для разных вокзалов, но не может быть меньше 5 минут.

Чтобы не попадать в ана­логичную ситуацию, пас­сажирам советуют освоить электронное приложение для продажи проездных до­кументов. Раньше им нель­зя было воспользоваться за полчаса до отправления по­езда, но сейчас ограничение снято. Более того, в отдель­ных случаях билет можно ку­пить прямо в поезде.

Напоминаем, что мы помогаем найти ответы на неоднозначные вопросы. Присылайте их в личные сообщения в соцсетях или на почту редакции. 

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коомиец

Cейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights