Говорит Гомель. А вам как потребителю приходилось защищать свои права?

Разные суммы в ценнике и на кассе, истекший срок годности продукта, недостоверная рекламная акция… Примеров, когда нарушаются права потребителей, множество. Журналисты «Белки» снова вышли в народ и попросили поделиться своим опытом гомельчан. Каждому нашлось что рассказать.

Нина, мама в декрете:

— Не раз попадала в ситуации, когда в магазине на ценнике указана одна сумма, а на кассе выясняется, что товар стоит дороже. Кстати, дешевле — никогда! Обычно разница в цене небольшая, в диапазоне пары рублей, поэтому я оплачивала покупки. Но если бы была более принципиальная, настаивала бы на продаже по цене, указанной на ценнике.

Михаил Викторович, бывший электрогазосварщик:

— Наверняка многие от кассиров слышали и не раз: «Копейку будем должны». Но вряд ли кто-то реально возвращался за этой несчастной копейкой. Особенно часто такое происходит в магазинах у дома, где продавцы и покупатели знакомы друг с другом годами. Но я бы не относил этот пример к нарушениям неких прав. Думаю, тут дело больше в доверии. Просто однажды задумался, а какая сумма из таких копеек накапливается за день, неделю, месяц… Надо, кстати, у знакомых продавцов поинтересоваться.

Анастасия, студентка ГГУ им. Ф.Скорины:

— Однажды меня обсчитали в продуктовом магазине. Я расплатилась за колу и шоколадный батончик крупной купюрой, сдачу не пересчитала. Отошла от кассы, и будто что-то заставило меня заглянуть в чек, сколько же я должна была заплатить. Увидев, что недополучила большой суммы, вернулась на кассу и попросила перепроверить чек. Кассир извинилась и тут же, без пересмотра видеокамер, вернула всю сдачу.

Марина, администратор парка активного отдыха:

— Мне свои права отстаивать не приходилось, но знакомым — не раз. Из последнего: в чеке пробили товар дважды, хотя человек покупал только одну единицу. То ли кассир машинально ошиблась, то ли умышленно — не понятно. Но поскольку такое систематически случается в одной и той же торговой сети, невольно задумаешься.

Алексей, работник «Гомсельмаша»:

— Расскажу историю своего знакомого. Дело было в обед в супермаркете. Кассир не хотел пробивать товар из-за того, что не было чем дать сдачу. На замечание повысил голос, пришлось позвать администратора. Сдача в итоге нашлась. Если бы кассир вежливо попросил подождать, пока люди в очереди расплатятся и появится «наличка», или сам бы позвал администратора, чтобы тот поискал деньги в соседней кассе, конфликта бы не было.

Станислав, студент БГУИР:

— Меня однажды не пустили в туалет в одной из пиццерий Гомеля. Туалет в заведении закрывается на ключ, и чтобы его получить, меня попросили что-нибудь купить и предоставить чек. Я ругаться не стал, но сообщил об инциденте на «горячую линию» этой сети. Через некоторое время со мной связался представитель пиццерии и сказал, что вышло недоразумение и с кассирами проведена разъяснительная работа.

Автор: Марина Шестопалова. Фото: Мария Амелина

 Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights