В Гомеле ремонтировать дороги начали большими картами

Сфера, которая формирует имидж любого города и говорит о качестве жизни, – дороги. Из нынешней зимы с постоянными перепадами температур Гомель вышел с большим процентом ямочности. Как решают проблему, рассказал директор городского дорожного строительно-ремонтного треста Виталий Чахлов.

Сегодня тяжёлая дорожная техника работает на Речицком проспекте. В обе стороны – по две полосы движения, поэтому дорогу не перекрывают, а латают ямы на одной полосе, освободив вторую для проезда.

Песок, щебень, битум – вот рецепт многослойного дорожного пирога. Асфальтоукладчик принимает в жерло горячий асфальтобетон из самосвала и, не останавливаясь, укладывает спрессованную массу по ширине вырезанного участка. Покрытие застывает быстро, через полчаса по нему уже можно ехать.

«Завод асфальтобетона в этом году запустили в работу 27 февраля. Первые недели он работал не в полную мощь. Сейчас за смену выпускаем 250 тонн асфальтобетона, и все идет в дело. Запас инертных материалов на новый сезон более чем достаточный – 2000 железнодорожных вагонов», – озвучивает цифры Виталий Чахлов.

По словам руководителя, в новом сезоне изменили подходы к ямочному ремонту. Теперь дорожники на основных городских улицах укладывают новый асфальт большими картами. Стыки со старым асфальтом герметизируются современными мастиками. Экономически это выгоднее, чем обращать внимание на каждую ямку и трещинку в отдельности.

В ближайшие два-три дня техника и люди будут трудиться на Речицком проспекте от его начала до улицы Косарева. Параллельно дорожные проблемы устраняются на улицах Хатаевича и Мазурова, затем перейдут на улицу Ильича.

«Главой государства поставлена задача до 9 мая привести в порядок все дороги, да и председатель горисполкома требует отчёта о проведенном ремонте ежедневно, – признается Чахлов. – Чтобы снизить аварийность, в первую очередь приводим в порядок транспортные артерии с общественным транспортом и большим машинопотоком. Всего же планируем отремонтировать дорожное полотно на 71 улице. В каждом районе города уделим внимание и дворовым территориям, их адреса сейчас уточняются».

Дефекты на дорожном полотне специалисты выявляют во время ежедневного мониторинга улиц и дворов. Также о появлении повреждений могут сообщить и сами гомельчане. Для этого нужно направить запрос в службу «115» или написать в чат-бот @TGomel_chat_bot мэра Гомеля Владимира Привалова.

Кстати, в этом году трест опробует новый по составу щебёночно-маcтичный асфальтобетон.

«В отличие от обычных смесей, ЩМА имеет в своём составе больше щебня и битума, содержит минеральный порошок. Материал для Беларуси не новый, но на таких старых заводах, как наш, его выпуск был невозможен. Проведенная нынешней зимой модернизация позволит нам выйти на новый уровень качества при ремонте дорожного полотна», – анонсирует новый подход в ремонте Виталий Чахлов.

Увидеть и оценить прочность дорожного полотна из новой смеси водители смогут, когда плюс на улице установится на уровне 20 градусов.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights