От Брянска до Сургута. Как предприятия Гомеля зарабатывают в России

Беларусь и Россия сбли­жаются всё больше. И в первую очередь — эконо­мически. Сегодня все ре­гионы нашей страны про­тянули торговые «нити» далеко на восток. Не ис­ключение — Гомель, где каждый второй завод за­интересован в таком со­трудничестве и успешно его наращивает. В про­шлом году в объёме экс­порта промышленных товаров города 82% при­шлось именно на Россий­скую Федерацию. Так что за примерами далеко хо­дить не надо.

Дороги ведут на восток

Со стоянки на улице Борисенко один за другим выезжают четыре новеньких тягача, ещё два моются в боксе. На самой террито­рии рядами стоят фуры, которые совсем скоро повезут грузы в разные концы мира. Всё это — хозяйство ОДО «Белэкс и К». За последние пять лет автопарк международного перевоз­чика прирос вдвое. А это значит, что можно рассчитывать на самых крупных заказчиков.

Сегодня компания насчитывает 150 машин и 200 полуприцепов. В автопарке Гомеля — 68 фур и прямо сейчас вводятся в эксплуата­цию ещё шесть недавно купленных. Осталь­ные в распоряжении семи филиалов за грани­цей — в Узбекистане, Казахстане, других странах и, конечно, России. Там свой офис компания от­крыла в приграничном Новозыбкове.

— Занимаемся мы не только перевозками. Наша компания «Белэкс-Логистик», которая также зарегистрирована в Гомеле на Борисен­ко, ищет заказчиков и составляет маршруты. Плюс имея офисы со своими автопарками в разных странах, организовать логистику на­много проще. Именно такая система помогла нам удержаться на плаву несмотря на санк­ции и сложную международную обстановку, — рассказывает генеральный директор груп­пы компаний «Белэкс» Василий Коваленко.

В прошлом году, например, компания пе­ревезла 22 тысячи тонн грузов и заработала более 20 миллионов рублей.

При этом большинство грузов идёт в Рос­сию. А в числе заказчиков «Белэкс и К» — крупные российские транспортно-экспедиторские компании «Мэйджор», «Тра­ско» и «Лига Транс». Они собирают заказы по всей стране и доставляют в точку назначения. Много импорта ввозят из Китая. Для этого как раз и нанимают гомельского перевозчика.

В гомельском филиале трудятся 95 даль­нобойщиков с соответствующими «корочка­ми», получить которые можно сегодня в не­скольких колледжах областного центра. Но без опыта работы сразу в дальнюю дорогу мо­лодого водителя никто не отправит. В компа­нии он сначала должен пройти обучение. И начинает водитель-международник с работы слесаря в ремонтных мастерских, чтобы сна­чала ознакомиться с устройством машины, на которой через два-три месяца сможет уехать в свой первый рейс.

— Опытных водителей в возрасте у нас примерно 30% от общего числа, остальные 70% — молодые. Но это не минус, а скорее даже плюс. Молодёжь быстро учится, она бо­лее энергична, да и здоровье в такой работе играет важную роль, — делится подробностями Василий Михайлович. — Везти груз за много километров — сложная работа, поэто­му хорошие дальнобойщики во всём мире це­нятся на вес золота. Белорусы с такой зада­чей справляются отлично. А у нас трудятся как гомельчане, так и жители из других угол­ков страны. Например, из Бреста и Гродно. За месяц в пути они зарабатывают порядка 1200 долларов.

Часто водителям-дальнобойщикам пору­чают доставить до места назначения очень ценные или опасные грузы. Для последних используются специально оборудованные фуры. А самым дорогим грузом, вспомина­ет Василий Коваленко, была аппаратура для автоматизации железной дороги стоимостью 8 миллионов долларов.

Маршруты гомельских фур, которые везут в том числе и товары местных предприятий, часто пролегают через Россию. А вот конеч­ной точкой назначения в последнее время всё чаще становится Китай. В компании на­правление считают настолько перспектив­ным, что подумывают открыть и в Подне­бесной свой филиал.

Свои на Крайнем Севере

ОАО «Сейсмотехника» — не самое круп­ное предприятие в Гомеле, но оно входит в круг мировых лидеров по производству обо­рудования для геологоразведки. Машины соб­ственной разработки отправляются во мно­гие республики бывшего СССР, закрывая по­требности тамошних нефтяников и газови­ков в вибрационных источниках сейсмиче­ских сигналов.

— В географию наших поставок, — расска­зывает начальник отдела маркетинга и продаж Владимир Никифоров, — входят такие стра­ны, как Россия, Казахстан, Туркменистан, Ар­мения, Узбекистан, Азербайджан и даже Се­верная Корея.

Однако наиболее тесные отношения у пред­приятия сложились с АО «Башнефтегеофизи­ка» из Уфы, куда поставляется до 80% всего экспорта. Башкирские специалисты ведут гео­логоразведку на территории Сибири, включая Ямал и Таймыр, а также на Дальнем Востоке. Поэтому к выпускаемой гомельчанами техни­ке — требования особые.

— Совместными усилиями наших пред­приятий, — продолжает Владимир Никифо­ров, — был спроектирован и запущен в серий­ное производство целый модельный ряд вибра­ционных источников сейсмических сигналов. Например, СВ-30/150МТ для условий Крайне­го Севера. Обычные колёса в нём легко заме­няемы на разработанные нами же гусеничные тележки, поэтому установка может работать в самых труднодоступных районах тундры при температуре от -45 до +45°C, не нарушая при этом и без того не слишком богатый в тех ме­стах верхний слой почвы. Всего же начиная с 2017 года мы поставили нашим партнёрам из Уфы 100 единиц СВ различной модификации.

В ближайших планах — совместная разра­ботка и создание каротажных подъёмников. Их можно использовать для геофизических иссле­дований в условиях бездорожья на эксплуати­руемых нефтяных скважинах.

Владимир Никифоров не скрывает: после ухода с российского рынка западных профиль­ных компаний их место активно занимают ки­тайские. Поэтому предприятие держит марку и постоянно доказывает, что продукция ОАО «Сейсмотехника» конкурентоспособна. Специ­алисты часто ездят в командировки в Россию, обеспечивая сервисное сопровождение своей техники. А заказчик регулярно направляет в Гомель своих молодых специалистов для обу­чения. Уфимцы буквально с нуля сопровожда­ют весь процесс производства оборудования, на котором им впоследствии придётся работать.

Недавно ОАО «Сейсмотехника» отпраздно­вало 50-летний юбилей. Предприятие нацеле­но ещё не один десяток лет продолжать под­держивать мировой стандарт качества выпу­скаемой продукции и показывать всему миру, что «Сделано в Беларуси» — это слова, кото­рым можно доверять.

Гомельские диваны в Уфе

«Огромное спасибо! Купили ваш диван в Караганде. Надеемся, что вы будете со­трудничать и дальше с нашим городом. А мы в свою очередь сможем приобретать вашу высококачественную мебель. Успехов вам. Галина».

Это — один из многочисленных отзывов о продукции гомельской фабрики «Прогресс», размещённый покупательницей в соцсетях предприятия. Подобные слова благодарно­сти в адрес гомельских мебельщиков неред­ко звучат и от жителей российских городов. Около 50% от всего экспорта фабрики отправ­ляется именно туда.

— Сотрудничаем с регионами России мы со дня основания фабрики в 1963 году. Уже в те времена наши диваны продавались по все­му Советскому Союзу. Безусловно, социаль­ные, экономические и политические потря­сения последних 30 лет внесли свои коррек­тивы в нашу работу, но ориентация экспор­та на российского потребителя была всег­да, — говорит заместитель генерального директора мебельной фабрики «Прогресс» Андрей Пескун.

А за последние годы география поставок в Россию заметно расширилась. К Москве, Санкт-Петербургу, Брянску, Белгороду, Смо­ленску, Краснодару, Ставрополю, Ростову-на-Дону добавились Псков, Кострома, Астра­хань, Уфа и Сочи. Гомельские диваны про­даются даже в далёких Сургуте, Якутске и Ачинске. Фирменные секции под брендом «Прогресс» работают в 50 городах Россий­ской Федерации.

Производители мягкой мебели из Гомеля — постоянные участники международных выставок-ярмарок в Москве и Краснодаре. И редко когда «Прогресс» возвращается оттуда без наград и дипломов. Одна из последних — золотая медаль «За высокие потребительские свойства товаров». Её предприятию вручили на международной выставке «Мебель-2022» в Москве, что обеспечило фабрике попадание в реестр «Союзэкспертизы», занимающей вось­мую строчку в рейтинге самых авторитетных консалтинговых компаний России.

— Разумеется, там хватает и местных ме­бельных фабрик. Но мы заняли свою нишу благодаря оптимальному сочетанию цены и качества, ведь хорошие недорогие диваны нужны везде, — убеждён Андрей Пескун. — Тем более что взаимодействие с российски­ми коллегами давно уже вышло за рамки ры­ночной конкуренции и переросло в крепкую, настоящую дружбу. А друзья, как известно, всегда смогут договориться.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights