В ГАИ Гомеля взяли на заметку инициативы горожан по организации движения

Почти полтора десятка вопросов гомельчане и жители Гомельского района задали новому начальнику управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслану Колесникову во время прямой линии – первой после его назначения. Между звонками руководитель рассказал журналистам о дорожной обстановке в Гомеле и регионе, заострил внимание на пользовании средствами персональной мобильности, технических новшествах оборудования оживлённых перекрёстков в областном центре.

Житель Железнодорожного района Михаил Щелкунов обратил внимание на сложности левого поворота с проспекта Космонавтов на улицу Рабочую. С Сельмашевского путепровода идёт практически непрерывный поток транспорта, и совершить левый поворот за время действия зелёного сигнала удаётся только одному или двум автомобилям. Собеседник предложил выделить этому направлению отдельное время для поворота по стрелке.

Руслан Колесников пообещал изучить техническую возможность изменения цикла работы светофора. Дело в том что весь проспект Космонавтов подчинён правилу зелёной улицы. Светофоры настроены так, что если двигаться по проспекту со скоростью 50 км/ч, то его можно проехать без остановок. Если ещё один выделенный поворот на Рабочую получится вписать в схему, то это будет сделано.

Родители учеников средних школ №№8 и 30 на Старом Аэродроме предложили сделать движение по улицам Тимофеенко и 50 лет БССР односторонним. Они мотивировали это тем, что улицы узкие, и когда родители приезжают за своими детьми в одно время, разъехаться становится сложно.

Как оказалось, несколько лет назад вопрос уже рассматривали в горисполкоме, но не стали торопиться. Просчитали, что предлагаемые изменения могут вызвать заторы на ключевых перекрёстках с улицами Советской и Юбилейной. При этом на выезде к Юбилейной нет светофора.

Тем не менее тему не снимут с повестки, заверил Руслан Колесников. Но прежде чем что-то предпринимать, нужно учесть мнения не только родителей, но и жителей домов и владельцев коммерческих объектов на тех же улицах. Для этого потребуется провести опрос.

Михаил Литвинов из Советского района позвонил узнать, как ГАИ согласовала работу магазина «Антресоль» на улице Быховской. Когда в него привозят товар, грузовой автомобиль становится прямо на «зебре», оставаясь передней частью на дороге. Пока идёт разгрузка, а это 30-40 минут, водители и пешеходы не видят друг друга, что может привести к наезду.

Как оказалось, торговая точка в этом месте открыта уже давно, поэтому новому собственнику никаких согласований от ГАИ получать не нужно. Но ради повышения безопасности пешеходов, в том числе и своих покупателей, владельцу «Антресоли» в ближайшее время предложат предусмотреть разгрузку товара с тыльной стороны. Руслан Колесников взял вопрос на контроль.

Поступили вопросы и о правилах регистрации электровелосипедов и самокатов. Руслан Артурович объяснил, что технические параметры такой техники должен подтверждать Центр стандартизации и метрологии с выдачей документа. Если мощность позволяет отнести транспорт к средствам персональной мобильности, то регистрация не требуется, в противном случае электросамокат приравнивается к мопеду.  В области более 10 человек уже зарегистрировали свои СПМ как транспортные средства.

Наша справка

В этом году на территории Гомельской области и в Гомеле в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается  снижение зарегистрированных ДТП, а также пострадавших в них. Но выросло число погибших в авариях. Так, с начала года в Гомеле зарегистрировано 73 ДТП (в 2024 году за тот же период – 86), четыре человека погибли (в 2024 году – три), 78 ранены (в 2024 году – 95). Травм стало меньше благодаря профилактической работе.

Автор: belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...