Люди соскучились по эстетике клетчатых красных рубашек, джинсов-скини и кислотной фотокоррекции. Пользователи соцсетей в начале года решили, что 2026-й —это новый 2016-й. Все стали вспоминать, как они выглядели и что делали 10 лет назад. Присоединяемся к тренду: вот чем тогда жил Гомель.

Год начался бодро. Деды Морозы после новогодней ночи играли в футбол у ДК «Фестивальный». Волшебникам разрешалось играть по своим правилам и даже отбивать мяч рукой. Турнир красных и синих шуб закончился ничьей.

Те, кто хотел проводить зимние выходные в тепле, шли в кинотеатр на трансляции спектаклей «Гамлет: Камбербэтч» из лондонского Королевского национального театра. Или в только что открывшиеся квест-румы. Гомельчанам предлагали выбираться из рук итальянской мафии или из тюремных камер.

В марте провели первый «Сожский шлягер»— фестиваль кавер-групп. Конкурс продолжал традицию студенческого соревнования ВИА, но в более масштабном формате. На одной сцене тогда звучали и Александр Солодуха, и Queen. В принципе, возрожденный уже в 2024 году «шлягер» не уступал по драйву.

Кстати, билеты на финальный концерт фестиваля в 2016 году стоили 110-130 тыс. рублей. К деноминации весной еще только готовились. Морально и технически.

А вот с июля старые банктоны заменили на новые. Журналисты еженедельника «Советский район» спросили гомельчан, есть ли у них уже новые деньги в кошельке. Люди отвечали по-разному: «Копейка в кармане уже лежит», «Новые деньги на глаза ещё не попадались», «Выдали сдачу, в новых ценах пока ещё плохо ориентируюсь», «Привыкать к новым деньгам не обязательно, главное чтобы они были».
Летом 2016-го фото с контрастными фильтром можно было наделать, например, у Ледового дворца. На уикенд там припарковался Dandy Bus — бесплатная парикмахерская на колесах. Столичные стилисты стригли гомельчан прямо в разрисованном автобусе, а потом ехали дальше по городам своего необычного тура.

Через месяц гомельчане впервые отправились в столицу на скоростном Stadler, заплатив за билет всего 8-12 рублей.

В сентябре певец Макс Лоренс открыл первый набор в свою вокальную школу. Гомельчане начали присылать анкеты и видеовизитки, чтобы попасть к местной звезде на наставничество.

На улице Косарева открыли огромный «ОМА». Объект площадью 7,5 тысяч квадратных метров тогда был крупнейшим мономагазином Гомельской области.

А в Волотове организовали «Собакотерапию». Хозяева дружелюбных питомцев собрались в одном месте, чтобы помочь гомельчанам восстановить нервы после очередной рабочей недели. Любой, кто был на акции, мог побегать и поиграть с песиками. Люди спасались от выгорания, как могли, хотя еще не знали этого слова.
Ещё в Гомеле попрощались с легендой. «Белавиа» из экономических соображений решила больше не перевозить пассажиров на Ту-154. Московские любители авиации договорились с авиакомпанией и организовали последний рейс до Гомеля. Одни почитатели «Тушки» были на борту, другие встречали их на перроне аэропорта. Ностальгия тогда в глаз попала всем.


Улицу интернациональную расширили до 6 полос и открыли там подземный переход. Работы успели закончить за пару месяцев.

Министр внутренних дел — это был Игорь Шуневич — приехал в Гомель на премьеру спектакля осужденных женщин. Труппа гомельской колонии №4 показала на сцене драмтеатра «Солнце светит всем» Майи Тараховской. Это был 12-й сезон «Театра в тюрьме», с девушками все это время работал режиссер Алексей Бычков.

Ещё в Гомеле гастролировал семейный инклюзивный театр «i», где играют наравне со всеми дети с аутизмом. Гомельчане тогда вдохновились на похожие проекты.

На «Зимней радуге-2016» победил БелГУТ.

belkagomel.by. Фото: из архива редакции, gp.by, newsgomel.by.
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram








