Сквозной проезд через Шведскую Горку и 14 новых автобусов: общественный транспорт Гомеля меняется в лучшую сторону

К юбилею в Гомеле развили маршрутную сеть общественного транспорта. Как стало известно журналу «Белка», изменения внесены на основании обращений граждан в горисполком.

Главная новость пришлась по душе новосёлам микрорайона Шведская Горка. С 1 сентября движение автобусов через этот жилой массив стало сквозным. Буквально за несколько дней до этого события смонтировали новые остановочные павильоны. Автобусы №52 продлили от остановки «Микрорайон Шведская Горка» по улицам Гельман и Братьев Лизюковых, проспекту Октября и улицам Косарева, 70 лет БССР, Давыдовской и Медицинской до остановки «Медгородок». Рейсов стало больше: 43 вместо 38-39 по будням и 30 вместо 22 по выходным. Интервал движения, таким образом, не изменился. В течение месяца специалисты «Гомельоблавтотранса» обследуют сложившийся пассажиропоток, и при необходимости число машин увеличат.

С этого же числа через Шведскую Горку следует автобус №26 «Медгородок – Микрорайон Южный». Время в пути увеличилось, так что и в этом случае маршрут усилили. Наполняемость автобусов изучат, после чего примут решение о целесообразности выделения дополнительных единиц транспорта.

Одновременно трассу троллейбусного маршрута №11 сократили до конечной станции «Технический университет» на проспекте Октября. Интересы жителей Фестивального, Речицкого и Молодёжного микрорайонов при этом не пострадали. Заместитель начальника отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Денис Токаренко напомнил, что около месяца назад был организован троллейбусный маршрут №11б «ЗЛиН – Солнечная» по проспекту Речицкому, который справляется с возложенной на него задачей.

В День знаний по просьбам гомельчан автобусы вернулись на маршруты №№48 «Колледж художественных промыслов – Улица Нижнебрилёвская», 50а «Микрорайон Южный – Универсам Облторгсоюза» и 53 «Первая школа – Посёлок Чёнки». Они востребованы для подвоза детей к учреждениям образования.

Последнее на текущий момент коллективное обращение к председателю горисполкома Петру Кириченко поступило от работников завода «Центролит», попросивших направить по улицам Барыкина и Борисенко часть рейсов автобуса №25. В их распоряжение в сентябре поступает автобус №25в «Медгородок – Завод «Ратон». Правда, горисполком проверит, насколько он нужен литейщикам. Если эксперимент себя не оправдает, спустя месяц или три его свернут. Маршрут №25 со всеми буквенными индексами востребован и в предыдущем своём виде и является самым окупаемым в городе, хотя и дублируется маршрутками.

Все автобусные и троллейбусные маршруты будут обслуживаться современным подвижным составом. Обновление парков идёт в плановом порядке. До конца года в два филиала «Гомельоблавтотранса», работающих на город, поступят 14 новых автобусов средней, большой и особо большой вместимости. Это позволит, в том числе, пересмотреть тип подвижного состава на некоторых городских маршрутах. В частности, до конца месяца обследуют пассажиропоток на маршрутах №№2а и 2э, пользователи которых обращались к властям с соответствующей просьбой. На смену «Радимичам» на них могут прийти более вместительные МАЗы.

Рассматривается вопрос выделения бюджетных средств на закупку троллейбусов. В том числе обсуждается целесообразность закупки электромашин с запасом автономного хода. Одна такая в Гомеле уже есть. А в других городах страны они вовсю используются для организации маршрутов в периферийные массивы новостроек, где нет контактной сети. В Гомеле первый такой маршрут может прийти в микрорайон Южный.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights