А вы помните своего соседа по школьной парте?

Первое сентября — это праздник не только для тех, кто идёт в школу, но и для тех, кто окончил её много лет назад. Каждому из нас есть что вспом­нить: школьную линейку, первую учительницу, столовские пирожки с повидлом, каморку за актовым за­лом и, конечно, соседа по парте. А имя по­следнего точно помните? «Белка» позвонила выпускникам разных лет.

Игорь Ольшанов, настоятель храма Святого архистратига Михаила:

— Конечно, помню. Это Максим Беляев. Мы учи­лись с ним в гимназии №58. Всегда были неразлучны — и во время учёбы, и после уроков. Вместе поступи­ли в дорожно-строительный техникум, выучились на техников-механиков по ремонту автомобилей. Плотно общаемся до сих пор. Он, кстати, работает по специ­альности в частной автомастерской. Женился на моей троюродной сестре, у них двое сыновей. Я получил образование в Киев­ской духовной семинарии. Крестил их детей.

Георгий Селиверстов, декан ФАИС техническо­го университета имени П.Сухого:

— У меня было два одноклассника, с которыми не только сидели за одной партой, но и дружили не разлей вода. Это Ваня Рымашевский и Вова Попко. Учились мы в Реченской средней школе (Любан­ский район, Минская область — прим. ред.). Кста­ти, её выпускник — бывший председатель Минско­го облисполкома Семён Шапиро.

С Ванькой сидели за одной партой в семилетке. От нашей деревни до школы было 8 км. В тёплую погоду ездили на велосипедах, а зимой жили в мест­ном интернате. В конце 60-х отопление было печ­ным, истопниками мы были сами. Помню, наколем дров, бросим их в печку, отрегулируем тягу вьюш­кой и сидим, греемся, плюём на топочную дверку. Чей плевок зашипит сильнее, тот победил.

Ванька был отличным парнем, надёжным, с чув­ством юмора. В школе всё время у меня списывал. Как сложилась его судьба, не знаю. Учиться даль­ше он не стал, а я перешёл в старшие классы. Тут уже парту делил с лидером класса Володей Попко. Он хорошо играл в футбол, на почве спорта мы и сдружились. Знаю, что он поступил в Белорусский институт механизации сельского хозяйства, сейчас это аграрный технический университет. Потом связь оборвалась.

Николай Старостенко, директор КУП «Кинотавр»:

— В 14 лет я поступил в Минское суворовское воен­ное училище. По настоянию отца. Это было в 1967-м. И хотя жизнь с военным делом не связал, четыре года учёбы вспоминаю очень тепло.

Именно в училище узнал, что такое настоящая муж­ская дружба. Все эти годы рядом был Гена Гнезди­лов. Мы часто играли в шахматы, пропадали на фут­больном поле, вместе готовились к занятиям, учили немецкий язык. Кстати, я до сих пор неплохо говорю по-немецки, читаю и перевожу без словаря.

1968 год. Геннадий Гнездилов и Николай Старостенко.

Тогда в СВУ, да и сейчас наверняка, физкультура и спорт были неотъемлемой частью подготовки буду­щих офицеров. Бегать приходилось не просто много, а очень много. У Генки эта часть физподготовки хро­мала. Поэтому я частенько сдавал за него нормативы по кроссу. Внешне мы были похожи, вот и выходил на старт под его номером. Преподаватели подвоха не замечали.

Гена уже полковник, профессор, живёт в Москве, преподаёт в вузе. Каждый год в ноябре выпускники суворовского училища собираются. Правда, мой сосед по парте не часто радует нас своим присутствием. В разгар учебного процесса не так-то просто вырвать­ся из Москвы. Я его понимаю.

Ольга Рябикова, пресс-секретарь председателя Гомельского облисполкома:

— Соседей по парте было много, и все они вели себя очень достойно. Дело в том что из-за плохого зрения я практически всегда сидела на первой парте. А там осо­бо не пошалишь.

Да и побаивались меня ребята. Я ведь была предсе­дателем совета дружины школы (СШ №36 — прим. авт.). Могла и «на ковёр» провинившегося комсомоль­ца вызвать, но, откровенно говоря, ни разу этим пра­вом не воспользовалась.

Впрочем, был один мальчик, который и под носом учителя умудрялся чудить и смешить окружающих. Это Игорь Сиволобов. Помню, как он мне подарил весь мир. На уроке географии открытый атлас нечаянно упал на пол, а он не растерялся и пошутил: «Ну всё, Оля, теперь у твоих ног весь мир». Я его шутку оценила.

Клим Андреев, директор центра моды и красоты «Хрустальная нимфа»:

– На линейку в первый класс меня собирал папа. Это можно понять по сохранившемуся в семейном альбоме фото. По крайней мере, когда мама вернулась с рейса (она работала стюардессой) и увидела этот снимок, все папины «косяки» были обнаружены.

1980 год. Клим Андреев в центре.

Слева от меня Дмитрий Проскуряков, с которым долгое время сидели за одной партой. Учились в школе №30 и частенько убегали с уроков на пустырь, где потом вырос 17-й микрорайон. Строили шалаши, пекли картошку и мечтали поскорее вырасти. Дима живёт в Москве, у него там свой бизнес.

О парне на фото справа Игоре Килунове ничего, к сожалению, не знаю.

Константин Трацевский, начальник налоговой инспекции Советского района Гомеля:

— Я учился в гомельской школе №47. В шестом классе к нам пришла новенькая Анжела Колесник (сейчас она носит фамилию мужа — Петруня). Её посадили со мной за одну парту.

К новеньким в классе всегда особое отношение, а тут ещё выяснилось, что она приехала из ГДР. По одному и всем классом мы ходили к ней в гости домой. Анжела жила близко к школе и любила показывать нам заграничные фотографии и сувениры. Нам было безу­мно интересно. Но больше всего нравилось дегусти­ровать холодные пирожные, которые готовила стар­шая сестра Анжелы. Рецепт очень простой — пачка детского питания «Малютка» смешивалась с тремя порциями пломбира, из смеси скатывались шарики и обмакивались в какао.

Вкус этих пирожных запомнил на всю жизнь. А недавно Анжела приготовила их на мой день рож­дения. Она работает в отделе взыскания главным инспектором и решила удивить своего начальника. Получилось.

1990 год. Константин Трацевский со своими одноклассниками.
Автор: Светлана Коломиец. Фото: Мария Амелина, Вячеслав Коломиец, Анна Пащенко, архив отдела образования, спорта и туризма администрации Советского района Гомеля.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights