Проверяющие обнаружили под Гомелем отходы неизвестного происхождения и проблемную пилораму

Запустение и беспоря­док встретили городскую мобильную группу на тер­ритории бывшего заво­да железобетонных изде­лий под Костюковкой, где сейчас арендуют помеще­ния частные фирмы. Бесхо­зяйственность прямо-таки выпирала из-под заборов буйной растительностью, грязными канавами и куча­ми копившегося годами хлама. На территории одной фирмы проверяющие даже наткнулись на беззаботно пасущихся коз и овец.

Заглянули на пилораму. И сразу будто попали в фильм про апокалиптическое буду­щее. Повсюду возвышались горы досок, из травы торчал ржавый автомобильный «ске­лет». Зато людей вокруг не наблюдалось.

Наконец, из цеха появил­ся работник. Безлюдность и запущенность он объяснил тем, что фирма сейчас еле держится на плаву. Турецкие поставщики не расплатились по счетам, денег нет, работа стоит, а в «штате» всего четы­ре человека. Тем не менее проверяющие обнаружили внутри цеха свежие опилки и ещё двух рабочих, которые даже свои должности точно назвать не смогли.

— У меня документы дома, там всё написано, — попы­тался выкрутиться один из них. Но не смог даже вспом­нить правильное название станка, на котором работает. Всё это заставило предста­вителей мобильной группы сильно засомневаться в его квалификации.

На территории работают с деревом — значит это место повышенной пожароопас­ности. К таким частникам государство присматривает­ся пристальнее. Тем более представитель МЧС, внима­тельно изучив цех, нашёл в углу припрятанный огнету­шитель. Всё по нему выдава­ло, что баллоном пользова­лись, и не один раз.

— По весу можно опре­делить, что этим огнетуши­телем уже работали. Значит, на пилораме что-то горело, и факт скрыли, — предположил первый заместитель начальни­ка городского отдела по ЧС Андрей Анушкевич.

Анушкевич отметил, что мобгруппа наведывается к нарушителям уже не в первый раз. В прошлом году на терри­тории пилорамы произошёл пожар. После этого ЧПУП попало в поле зрения разных ведомств, владельцы производства обе­щали исправиться. И вот, сно­ва непорядок. Печка горит, а рядом никого нет.

Включив фонарик, эмчеэсовец определил, что в возду­хе имеется древесная взвесь. А если она есть и есть источ­ник зажигания, всё может закончиться не просто пожа­ром — взрывом:

— Да на такую сосну одной искры хватит, чтобы вспыхну­ло, — заметил руководитель мобильной группы началь­ник городского управления по труду, занятости и социаль­ной защите Александр Клю­чинский.

На территории имеется пожарный резервуар, но пред­ставитель МЧС отказался таковым его считать. К пра­вильному пожарному резерву­ару должен быть организован подъезд. А вокруг этого котло­вана всё захламлено. Вряд ли, случись пожар, он полноценно послужит своей цели.

Дальше — больше. Воз­ле административного здания обнаружилась турецкая фура. Водитель по-русски не объ­яснялся, документы милици­онеру показать не смог. Ока­залось, дальнобойщик въе­хал в Беларусь через границу в Новой Гуте ещё 23 августа, но в течение положенных пяти дней не зарегистрировался. Теперь он должен будет запла­тить штраф 500 рублей. Если не сделает этого, уже вечером мужчину депортируют в Тур­цию. Въехать в страну нару­шитель не сможет целый год. Мобильная группа отправи­лась дальше, а турецкого граж­данина увезли в участок.

Рядом с пилорамой распо­ложилось не менее интерес­ное «производство». В огром­ном цеху в прямом смысле были навалены горы мусо­ра. Вонь вокруг стояла невы­носимая, но несколько работ­ниц лихо управлялись вну­три с отходами без защит­ных масок.

— Интересно, где мож­но весь этот мусор брать? В Гомеле утилизацией вторре­сурсов занимается предпри­ятие «Спецкоммунтранс», но это явно не их цех, — уди­вились члены мобильной группы. И не стали задержи­ваться. Теперь им предстоит выяснить, кому принадлежит вонючая территория, где об охране труда, похоже, никог­да и не слышали. И принять к владельцам меры.

Автор: Елена Чернобаева. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights