В «Гомельоблавтотрансе» рассказали о системе продажи билетов онлайн и показали новые автобусы

Отечественный транспорт для городских перевозок в советское время называли не иначе как «скотовозом», а импортный «Икарус» считался самым комфортным автобусом. Услышать приближение как первого, так и второго можно было за несколько кварталов до остановки. В наше время конструкторская мысль ушла далеко вперёд. И работает она не только на технические характеристики, но и на комфорт тех, кто усаживается в пассажирское кресло. Сегодня эти новинки доступны и гомельчанам. Наши перевозчики не «докатывают» до ручки доставшееся им наследство, а планомерно обновляют парк техники, что позволяет им на равных конкурировать с более гибкими частными компаниями.

КОМФОРТ — СЛАГАЕМОЕ КОНКУРЕНЦИИ

На балансе «Гомельоблавтотранса» числятся 940 автобусов, которые колесят по 801 маршруту в области и за её пределами. Город обслуживают порядка 200 единиц. Но закупки новой техники продолжаются и сегодня.

— На протяжении 2015-2019 годов предприятие приняло 99 новых автобусов, половина из которых — с низким уровнем пола, — рассказал начальник отдела транспорта и коммуникаций Гомельского облисполкома Александр Цалко. — В плане облисполкома на этот год покупка 32 автобусов для выполнения социально значимых перевозок. Четыре комфортабельных автобуса для обслуживания коммерческих рейсов предприятие купило самостоятельно.

Для обслуживания больших пассажиропотоков закупаются 15 сочленённых МАЗов-215. Они уйдут в регионы. Гомель уже получил четыре такие машины, пять на подходе. Этот автобус способен перевозить за раз 190 пассажиров. Он полностью низкопольный. Ускоренная посадка и высадка пассажиров достигаются за счёт пяти широких дверей. Водитель может следить за ситуацией в салоне с помощью видеокамер. Его рабочее место оборудовано кондиционером. А вот пассажирам в этом плане не повезло. В Гомеле есть «гармошка» с климат-контролем салона. Но она изготавливалась для Монголии, а нам досталась случайно. Специально же для Гомеля эту опцию не заказывают — дорого.

Другое дело — междугородные и международные перевозки. На этих маршрутах работают машины с повышенным уровнем комфорта. А иначе нельзя, пассажир может уйти к конкуренту — цены-то практически равные. Для перевозок на сравнительно небольшие расстояния автопарки закупают «Мерседесы-Спринтеры» и «Нёманы», на длинные маршруты — МАЗы-251. Машины каждой из этих марок поступили, например, в первый автопарк и в текущем году.

Они обслуживают преимущественно международные направления. Автобусный парк №1 возит пассажиров в российские и украинские города. Особенно популярно летом южное направление. Есть свой пассажир и в страны Евросоюза. Гомельские МАЗы можно увидеть на улицах Риги и Вильнюса. Сейчас изучается спрос на маршрут «Гомель — Варшава». Он может открыться уже в ближайшее время.

Во всех этих машинах есть мягкие откидные сиденья, ремни безопасности для каждого пассажира, индивидуальные системы освещения и обдува, салонные кондиционеры. А ещё USB-разъёмы, на всём протяжении пути можно пользоваться бесплатным wi-fi. Так что даже будучи за границей Беларуси пассажир остаётся на связи и не разминётся со встречающими его близкими.

Автобусов, выходит, у перевозчика хватает с избытком. Почему же тогда в час пик на самом загруженном маршруте №17 можно увидеть «короткий» МАЗ-103, да ещё и с пригородной компоновкой салона? Заместитель генерального директора «Гомельоблавтотранса» по перевозкам Николай Коноплицкий уверяет, что это разовые подмены на время ремонта или выбытия по списанию основной единицы. Транспорта для обеспечения именно комфортных условий для поездки у перевозчика хватает.

БУДУЩЕЕ ЗА ЗЕЛЁНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Городской электрический транспорт тоже не стоит на месте и не собирается уступать своего пассажира дымящим собратьям. Тем более развитие зелёного транспорта сегодня в тренде, а с вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции его доля в общем транспортном потоке будет только увеличиваться.

В начале года в Гомеле открыли первый троллейбусный маршрут, который не потребовал обязательного наличия контактной кабельной сети на всём протяжении. Маршрут №24 связал Клёнковский микрорайон с Солнечной. По Старой Волотове и через Шведскую Горку троллейбус идёт с опущенными штангами.

— В настоящее время на балансе «Горэлектротранспорта» пять троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Накопленного заряда хватает на 15 км пути, после чего можно в движении вновь зарядить батареи от сети за 20-30 минут. До конца года получим ещё одну такую машину. Это позволит нам увеличить их число на маршруте и, соответственно, сократить интервалы движения, которые сегодня ещё великоваты, — рассказал заместитель директора предприятия по перевозкам Станислав Поленок.

Преимущества машин очевидны: отпадает надобность строить и обслуживать новые кабельные линии и тяговые подстанции в растущих микрорайонах. Для зарядки батарей достаточно уже имеющейся разветвлённой сети. В случае изменения пассажиропотоков можно быстро отреагировать, опять же без перевешивания проводов. Таким образом, строить новые линии в обозримом будущем в городе не будут. Но и демонтаж существующих, по примеру Москвы, не планируется.

Вопрос о направлении троллейбуса в другие беспроводные районы пока не рассматривается. На предприятии ещё слишком мало необходимых для этого троллейбусов, и распылять их по нескольким маршрутам не имеет смысла.

В этом случае получатся просто дикие интервалы, и пассажир будет не заинтересован в ожидании именно этого вида транспорта.

БЕСКОНТАКТНАЯ ОПЛАТА

Городские автомобильные перевозчики впервые за полвека начали тестировать различные способы продажи билетов. В городском сообщении уже месяц пробуют систему оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Кондукторам первого автобусного парка раздали терминалы.

Говорят, носить это устройство легче, чем килограммы мелочи в сумке на шее. Основные пользователи услуги — молодёжь. Отрывные талоны с катушек, впрочем, можно приобрести и проверенным способом за наличные.

Вот и на автовокзале в кассах по-прежнему сидят улыбчивые женщины за окошком, которые подскажут наиболее удобный рейс и распечатают на него билет хоть за наличные, хоть с карточки. Но недавно им в помощь установили инфокиоск «Беларусбанка», с помощью которого также можно приобрести билет на автобус любого направления. Очереди нет, пошаговая инструкция размещена прямо над аппаратом. Пассажиру, который осмелится «пообщаться» с ним впервые, помогут дежурный по вокзалу или его помощники. Ничего сложного. Достаточно нажать клавишу «Билеты на автобус», выбрать регион, станцию отправления и прибытия. Стоимость билета спишется с банковской карты.

transport-dlya-lyudej-v-gomeloblavtotranse-rasskazali-o-sisteme-prodazhi-biletov-onlajn-i-pokazali-novye-avtobusy3
transport-dlya-lyudej-v-gomeloblavtotranse-rasskazali-o-sisteme-prodazhi-biletov-onlajn-i-pokazali-novye-avtobusy4

Запущена в эксплуатацию и прогрессивная система info-bus, которая существует в виде адаптированного под любые мобильные устройства сайта и в виде мобильного приложения. Она позволяет забронировать и оплатить билет на автобус любого перевозчика в соответствии с актуальными для компании правилами. Действует в любом регионе, в том числе в Евросоюзе, поскольку адаптирована к действующим как здесь, так и там платёжным системам. Распечатывать билет не понадобится. Достаточно при посадке в автобус предъявить гаджет с сохранённой в вашем личном кабинете информацией о броне.

Разработчик в лице «Гомельоблавтотранса» обещает усовершенствовать систему. Николай Коноплицкий рассказал, что сейчас выстраиваются правила начисления бонусных баллов. Это означает, что предприятие впервые в своей истории сможет предложить своим постоянным клиентам бонусные программы.

transport-dlya-lyudej-v-gomeloblavtotranse-rasskazali-o-sisteme-prodazhi-biletov-onlajn-i-pokazali-novye-avtobusy1
transport-dlya-lyudej-v-gomeloblavtotranse-rasskazali-o-sisteme-prodazhi-biletov-onlajn-i-pokazali-novye-avtobusy

Общественный транспорт Гомеля, как видно из обзора, не слишком отстаёт в развитии от систем перевозок культурных европейских городов. Ничто новое нам не чуждо. Гомельчане не трясутся в ПАЗиках, а пользуются современным уютным подвижным составом, получают новые возможности для удобной оплаты проезда. При этом стоимость проезда от той же Европы сильно отличается в меньшую сторону.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights