Город без пробок. В Гомеле обсудили, где лучше построить дороги

Схему, как будет развиваться городской пассажирский транспорт и дороги в Гомеле, на всеобщее обсуждение представил БелНИИПградостроительства. Документ будут учитывать при реализации генплана областного центра до 2025 года.

Как составляли схему?

— Население растёт, количе­ство машин тоже. А все мосты и путепроводы уже перегружены. В пробках стоят улицы Советская, Кирова, Хмельницкого, Хатаевича и другие. При действующей схеме ситу­ация будет только ухудшаться, — счи­тает начальник отдела транспортных систем БелНИИПградостроительства Анна Луцкович.

Общественное обсуждение состоялось 26 июля в школе №19.

До презентации проекта прово­дили натурные исследования трафика на улицах города, опрашивали пас­сажиров общественного транспорта, консультировались со специалистами на местах. В итоге сформулировали восемь вариантов развития событий. В их числе и самый пессимистичный — если не делать ничего.

Один из вариантов — продолжение строительства Восточного обхода

Существенно снизить нагрузку на центр города может Восточный обход. Самый дорогой его элемент — новый мост через Сож. Если бы магистраль ввели, это позволило бы переме­щаться из Новобелицы в Централь­ный и Железнодорожный районы, минуя Интернациональную улицу и историческое ядро города.

Справочно

Впервые в градостроительную доку­ментацию эту магистраль внесли ещё в 1970-е годы, но так и не построили. Сейчас она числится в резерве. Ар­хитекторы настоятельно рекомендуют перевести объект из резерва в число первоочередных и завершить строи­тельство до 2025 года. Вопрос финан­сирования остаётся открытым, поэто­му разработчики схемы только реко­мендовать и могут.

Ждут Восточный обход жители Красного Маяка и Романовичей. Сей­час на выезде часто бывают пробки. Эту проблему также можно решить через строительство дублирующей дороги по дамбе на улицах Луначар­ского и Луговой. Грунтовая колея там и так есть, и знающие водители объ­езжают по ней пробку, но статуса улицы или дороги этот «автопротоп» не имеет.

А может, железная дорога?

Просчитывали вариант использова­ния железной дороги для перемеще­ния по городу. Пришли к выводу, что он может быть эффективным только при условии массовой многоэтажной застройки Берёзок, что пока не рас­сматривается.

Что в итоге будут делать

  1. По результатам обсуждения эко­логической части документа из схемы уже исключили проектируемую улицу, которая должна была стать продол­жением улицы Шевченко, «разрезав» яблоневый сад на Старочерниговской улице и Студенческий сквер. Разработ­чики согласились с местными жите­лями в том, что сейчас от этой улицы будет больше вреда, чем пользы.
  2. В схему попала дорога, которая должна соединить две разделённые сейчас части улицы Кожара. А это ещё одна болезненная точка для горожан, которые хотели бы сохранить озеро Бобриха и его экосистему. Строитель­ство дороги будет увязано с много­этажным жильём, которому по ген­плану здесь отведено место. Если от строительства микрорайона власти откажутся, то и дорога нужна не будет.
  3. Появится новый транспортный узел на выезде из города в направле­нии аэропорта, где машин мало. Изме­нение конфигурации перекрёстка на улице Федюнинского нужно, чтобы жители нового растущего микрорай­она могли без пробок попасть к север­ной окраине города и улице Советской. Там же предусмотрено пересечение с железной дорогой в двух уровнях для безопасности движения.
  4. В центре появятся подземные пешеходные переходы на пересече­ниях проспекта Ленина с Интернацио­нальной и проспекта Победы с Совет­ской улицей.

— Моделирование показывает, что все предлагаемые мероприятия смогут снизить трафик транспорта не более чем на 30%. В это же время на этих перекрёстках дороги во всех направ­лениях пересекает очень много пеше­ходов. Нужно рассматривать вопрос и с позиции их безопасности тоже, — пояснила Анна Луцкович.

Некоторые вопросы остаются пока без ответов

В новые микрорайоны Новобе­лицы с улицы Ильича можно съехать только по узким двухполосным дорогам. А по ним ходит обществен­ный транспорт. Если взять улицу Жем­чужную, то на ней находятся два дет­ских сада, средняя школа, огромный торговый центр. Скоро будет постро­ена новая средняя школа в Хуторе, на которую имеют виды жители Южного микрорайона. Из него и сейчас ходит автобус. Когда количество машин уве­личится, могут возникнуть проблемы. А в перспективе Жемчужная вообще может «стать». Над решением этой локальной проблемы в горисполкоме уже думают.

Неясен смысл предлагаемого строительства отдельных автостанций для пригородных автобусов в Западном микрорайоне и на улице Добрушской. Разработчики ссылаются на опыт дру­гих крупных городов и Минска, где цен­тральный вокзал обслуживает только международные и дальние междугород­ные рейсы, а пригородный транспорт разнесён по соответствующим направ­лениям, чтобы не «тащить» его в центр. Но в Минске есть метро, а в Гомеле до предполагаемых мест размещения авто­станций ещё нужно добраться. Город­ские автобусы ходят редко, количество маршрутов ограничено.

На это градостроители отвечают, что в случае реорганизации пригородного сообщения будет пересмотрена и город­ская маршрутная сеть.

Если уже приводить в пример сто­лицу, то стоит обратить внимание на экспресс-сообщение в пределах города. Это не привычные маршрутки, а именно автобусы, делающие остановки только на крупных пересадочных узлах.

Действительно, есть такие направ­ления, где пассажиры едут из конца в конец маршрута или сменяются в нескольких известных точках. Малозна­чимые остановки целесообразно пропу­скать. И в Минске это работает.

В Гомеле экспресс-маршруты тоже есть. Но в нашем пони­мании «экспресс» подразуме­вает только повышенную цену и отмену льгот на проезд. А автобус как тащился, так и тащится со всеми остановка­ми. Получается не быстрее, чем на обычном транспорте.

Как оказалось, над этой темой уже работают в Гомельском горисполкоме. Рассматриваются различ­ные варианты маршрутов, где можно пустить экспрессы в нормальном понимании этого слова.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец, Мария Амелина

Читайте также:

Мэр Гомеля озвучил стоимость ремонта Сельмашевского путепровода

Увеличить скорость и окупаемость: в Гомеле обсудили перспективы развития общественного транспорта

В Гомеле соединили прямой дорогой Волотову и Сельмаш

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights