Стоять в пробке или объехать? Начальник областной ГАИ дал советы водителям Гомеля

Начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша в рамках прямой линии рассказал о мерах по увеличению пропуск­ной способности улиц областного центра и о грядущих изменениях Правил дорожного движения.

В Гомеле обостряется проблема перегрузки центральных улиц, которые в часы пик практически останавлива­ются. Это хорошо заметно на примере Советской. Большин­ство из тех, кто стоит на ней в пробке, не имеют альтернатив­ного маршрута или же он неу­добен. И правда, кто со Старо­го Аэродрома поедет в Совет­ский район, чтобы уже оттуда попасть в Новобелицу?

Решение проблемы извест­но давно — Восточный обход, в состав которого входит но­вый мост через Сож. Объект очень дорогостоящий, для го­родского бюджета неподъём­ный. Но шаги к его реализа­ции предпринимаются.

— Институт «Белгипро­дор» уже выполнил кор­ректировку предпроектной документации. Определе­на стоимость каждого из четырёх этапов строитель­ства. После согласования всеми заинтересованными ведомствами начнётся по­иск инвестора, — поделил­ся последними новостями Андрей Гаркуша.

Особенность этого года — одновременное закрытие на капитальный ремонт Сель­машевского путепровода и участка на Северо-Западном обходе Гомеля. Анализ пока­зал, что дорожная ситуация на улицах Полесской и Хмель­ницкого остаётся спокойной. Со всех направлений пере­крёсток у начала путепровода можно проехать за один цикл работы светофора.

На улицах Владимирова и 8-й Иногородней обстановка сложнее, хотя и там вноси­лись коррективы в привыч­ную организацию движения. Зелёный свет для основного направления движения стал гореть дольше. Также был де­монтирован нерегулируемый пешеходный переход с искус­ственной неровностью вбли­зи остановки «Завод станоч­ных узлов».

Ехать через Мильчу ГАИ не советует. Зелёный свет на 8-й Иногородней стал крас­ным для выезда из Мильчи, и на этой второстепенной дороге можно застрять. Кро­ме того, в Мильче действу­ют дорожные знаки «Дви­жение запрещено», ограни­чивающие транзитный про­езд через микрорайон. Как вариант, в часы пик можно воспользоваться автодоро­гами Центролит — Урицкое — Уваровичи, М8, М5. Это больше привычного пути по пробегу, но не по времени.

В конце осени путепровод откроют. Движение снова станет четырёхполосным. Из технических новшеств бу­дут применены дельта-блоки для отделения автомобиль­ной части путепровода от пе­шеходной. Смысл в недопу­щении выезда транспорта за пределы полосы и травмиро­вания прохожих.

Маршрут через Урицкое используется сейчас и для объезда закрытого участка Северо-Западного обхода.

— Работы близятся к за­вершению, — рассказал Ан­дрей Гаркуша. — Уже уло­жен черновой слой асфаль­та. Осталось установить бор­дюрный камень на островках безопасности и барьерные ограждения, наладить осве­щение перекрёстков.

Открыть движение по объездной на Северо-Западном обходе планируется 1 сентября.

Следующей станет на ре­конструкцию уже упомяну­тая дорога от химзавода в Урицкое. Вероятнее всего, это случится в следующем году. В планах — сделать её четырёхполосной.

Как развести потоки

ГАИ непрерывно изучает и корректирует организацию дорожного движения на су­ществующей уличной сети. Из реализованного в послед­нее время начальник управ­ления ГАИ назвал выделение дополнительных направля­ющих полос на перекрёстке улиц Хмельницкого и Меле­жа. Изменение разметки об­легчило поворот в сторону Новобелицы для маршрут­ных автобусов.

На улице Рогачёвской за счёт встречной полосы была создана дополнительная по­лоса для поворота налево на Советскую. Этот манёвр те­перь можно совершать одно­временно с двух полос. Со­ответственно, заторы от Со­ветской до офисного здания «Белоруснефти» ушли в про­шлое. Аналогичное меро­приятие реализовали на пе­рекрёстке улицы Озёрной и проспекта Космонавтов.

Въезд на проспект Ленина с площади Ленина и с улицы Пролетарской с недавних пор разрешён в двух полосах движения. Парковку вблизи пешеход­ных переходов ограничили для улучшения видимости. Меры сказались, с одной сто­роны, на пропускной способ­ности узла, с другой — на без­опасности движения.

Отделом организации до­рожного движения заплани­рованы и другие изменения, которые будут вводиться по мере обновления дорожной разметки.

Есть приятные новости и для пешеходов. Заверше­но строительство торгового центра возле торгового до­ма «Речицкий», в составе ко­торого был построен и све­тофорный объект. Его уже включили. Пешеходный пе­реход от районного суда к магазину станет регулируе­мым, что наверняка оценят не только посетители магази­на, но и дети, направляющи­еся в гимназию №51. В ГАИ также удовлетворены про­исходящим, так как на «зе­бре» без светофора случались наезды на людей.

Предложение жителей Со­ветского района о разреше­нии движения с улицы Вла­димирова в сторону Спутника Мира сразу с двух полос Ан­дрей Гаркуша отклонил. На перекрёстке у «Гомельторг- маша», о котором идёт речь, работает дополнительная сек­ция светофора, разрешаю­щая непрерывное движение направо, в продолжение ули­цы Владимирова. Если разре­шить прямое движение с обе­их полос, правая остановится, что плохо скажется на про­пускной способности улицы.

Вопрос уже изучался авто­инспекторами. Они не нашли причины, чтобы что-то ме­нять. Рассматриваемый све­тофор работает в координа­ции с установленным на ули­це Бочкина. Они настроены таким образом, чтобы транс­порт не скапливался на пе­ресечениях дорог, и этого не происходит даже в часы пик.

По новым правилам

27 октября вступает в си­лу новая редакция Правил до­рожного движения, напомни­ли в Госавтоинспекции. Пере­чень внесённых изменений достаточно широк и затраги­вает интересы всех участни­ков движения.

В частности, уточнены многие термины и понятия. Например, велосипед, мото­цикл, пешеход, средства пер­сональной мобильности и другие. А уже к этим группам применяются свои требова­ния. Велосипед с моторчиком до 0,25 кВт мощности и ско­ростью до 25 км/ч в октябре велосипедом и останется, тог­да как сейчас для его исполь­зования ещё нужно получать права категории АМ.

Электросамокаты, гиро­скутеры, сигвеи, моноколёса и прочие средства персональ­ной мобильности к транс­портным средствам не при­равниваются. Человек на та­ком объекте продолжает счи­таться пешеходом. В случае столкновения его с другим самокатчиком или пешехо­дом ситуацию будет разби­рать участковый инспектор милиции в зависимости от тяжести последствий. Шлем для катания на таких устрой­ствах не обязателен, но же­лателен.

Велосипедистам разрешат не спешиваться на пешеход­ных переходах. Однако пе­ресекать проезжую часть на байке можно будет со скоро­стью, не превышающей ско­рость обычного пешехода. В случае ДТП будет оцени­ваться степень вины в нём не только водителя, но и ве­лосипедиста, предупредили в ГАИ.

Световозвращающий жилет для езды на ве­лосипеде по дорогам ночью будет уже не ну­жен, достаточно одеж­ды со световозвраща­ющими вставками. Впрочем, автоинспекто­ры рекомендуют делать вы­бор в пользу жилета. Ниче­го эффективнее для обозна­чения себя на дороге пока не придумали.

Некоторая свобода компен­сируется новыми запретами. Отныне чётко прописан за­прет двигаться на мотоци­кле, мопеде или велосипеде на одном колесе. Всегда необ­ходимо держаться за руль обе­ими руками, исключая только время подачи рукой специаль­ного сигнала для других во­дителей. Оговорено, что этим участникам дорожного дви­жения запрещено перевозить пьяного пассажира, хотя в бо­ковой коляске для мотоцикла всё-таки можно.

При пропуске пешехо­дов вводится «прави­ло двух полос». Води­тель обязан предоста­вить преимущество пешеходу, если он находится от него на расстоянии менее двух полос, в осталь­ных случаях может ехать дальше.

Изменяется порядок ис­пользования на белорусских дорогах российского води­тельского удостоверения, уточнён перечень докумен­тов, которые водитель обя­зан возить с собой и предъяв­лять сотрудникам ГАИ. Про­писаны требования к водите­лям такси, установлены обя­зательные периоды исполь­зования дневных ходовых огней.

Есть и другие нюансы, в которых лучше разобраться самостоятельно. Курсанты автошкол сейчас сдают экза­мены на право управления по действующим правилам, но уже через три месяца для по­лучения удостоверения нуж­но будет ориентироваться в новых. Полистать ПДД но­вой редакции можно уже сей­час. Книжки отданы в библи­отечную сеть и в магазины для розничной продажи, со­общил начальник ГАИ.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец, Мария Амелина

Сейчас читают:

В Гомеле проводят опрос о работе общественного транспорта

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights