Надо вернуться к масштабному строительству бетонных автомагистралей, об этом во время послания народу и парламенту заявил Александр Лукашенко.
Президент напомнил, что еще до санкций было закуплено самое современное оборудование, а членам правительства он лично показал, как и что надо делать. «Спрос за это будет жесточайший», – предупредил глава государства.
«Президент, как обычно, смотрит далеко в будущее. И не только потому, что в наших климатических условиях строительство автомагистралей из бетона – это реальный способ решить проблему плохих дорог. Надо ещё понимать, что все конфликты рано или поздно заканчиваются, и в будущем ни Европе, ни Азии без транзита через Беларусь не обойтись», – отреагировал на заявление Президента директор предприятия «Гомельжелезобетон» Дмитрий Гурский.
Говоря о преимуществах цементобетонного покрытия против асфальтового, Гурский сделал не только акцент на долговечности, но и экологическом аспекте. Бетонные дороги безопаснее, так как их основной ингредиент – цемент.
«То есть известняк и глина, никаких нефтепродуктов, как в асфальте. Плюс бетон можно вторично переработать. Кстати, этого строительного материала в Беларуси хватает – все-таки у нас три цементных завода», – напомнил руководитель.
Осторожничают исполнители, скорее всего, из-за особенностей строительства бетонных дорог, предположил собеседник. Дело в том, что при их укладке очень важно строго соблюдать технологию. Ведь в случае ошибки «ямочным» ремонтом ее не исправишь – придется менять целый участок. А это время и деньги.
Бетон, напомнил Гурский, набирает прочность несколько дней, а асфальт можно использовать уже через 8 часов после того, как по нему проехал каток. По этой же причине бетон не прокладывают в городских условиях – если понадобится доступ к подземным коммуникациям, это отнимет много времени и может создать транспортный коллапс.
«Но Президент и не говорил про городские дороги. Речь в его послании шла об автомагистралях. Очевидно, что у бетона в этом контексте плюсов больше. Самый главный – резкая смена погоды на него не влияет, отсюда и высокий срок эксплуатации таких дорог – 25-30 лет. То есть они действительно спасение в наших погодных условиях», – подтвердил тезис Лукашенко опытный строитель.
belkagomel.by
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram