На выпускных вечерах всегда неповторимая атмосфера. В воздухе буквально витают мечты о красивом будущем, ну и капелька ностальгии. По школьным годам, которые уже не проживёшь заново.
Наши журналисты побывали на выпускном Гомельского городского лицея №1, чьи воспитанники претендуют на места в самых престижных вузах страны. Заслужили их ребята своим тяжёлым трудом. Ведь чтобы получить сто баллов на ЦЭ, им пришлось усиленно готовиться. Конечно, под руководством неравнодушных педагогов. Как итог – в городском лицее 26 медалистов и 10 стобалльников. Причём трое из них получили по два стобалльных сертификата. Многим же выпускникам до круглой цифры не хватило всего нескольких баллов.
Александр Аверкин
Гордость лицея – золотой медалист Александр Аверкин. Учёбу в старших классах Александру удавалось совмещать с футбольной карьерой. Он центральный защитник в дублирующем составе ФК «Гомель». Парень окончил класс с углубленным изучением физики и математики, планирует поступить в БГУИР на специальность «компьютерная инженерия».
– По окончании вуза я получу квалификацию инженера-системотехника. А это значит, буду уметь не только программировать, но и собирать микропроцессоры и компьютеры. Считаю, что программисту важно уметь работать с «железом». В прошлом году проходной балл на специальность был 366, но меня это не пугает. Ещё не знаю результат ЦТ по математике, но русский и физику написал хорошо. По языку вообще двух баллов не хватило до 100.
– Если поступишь, уедешь на четыре года в Минск. Футбольную карьеру придётся завершить?
– Ни в коем случае! Это уже часть жизни. Буду искать варианты в столице, команд там много. Можно играть за университетскую сборную.
Футбол, как оказалось, не единственное хобби в жизни талантливого парня. Для души Александр Аверкин пишет песни в специальном музыкальном приложении. В основном они про его жизнь и про чувства. Всё то, что парня в его возрасте волнует.
– Какой вопрос на засыпку попался на экзаменах?
– На ЦЭ по физике, чтобы решить задачу, нужно было пересобрать электрическую цепь с резисторами.
– Какую зарплату считаешь достойным стартом для выпускника вуза?
– Если ориентироваться по моему доходу в футбольной сфере, то где-то 1000-1500 рублей.
Алексей Михалевич
Ещё один обладатель золотой медали Алексей Михалевич на повышенном уровне изучал в лицее математику и английский. Поступать планирует в БГУ на экономический факультет.
– Пока ещё я не определился с конкретной специальностью, но точно хочу работать в сфере экономики. Считаю, что это, в принципе, те знания, которые могут пригодиться в жизни любому человеку.
– Пошёл бы работать после вуза на завод?
– Почему нет? Я открыт ко всему новому. На любом белорусском предприятии сейчас при желании можно сделать карьеру. Главное, не лениться и работать.
За те высокие результаты, которых уже удалось достичь Алексею, он, в первую очередь, благодарен родителям: «Они всегда поддерживали и помогали мне в трудные моменты! А за одиннадцать школьных лет таких моментов было много».
– Какой вопрос на засыпку попался на экзаменах?
– Все плюс минус одинаковые. Сложнее всего было правильно распределить время, чтобы успеть выполнить все. Ведь это кажется, что 3,5 часа – это много, на самом деле – очень мало. На каждое задание выходит примерно по 5-7 минут. И нужно всё время контролировать себя, чтобы не застрять на одной задаче надолго. Плюс успеть внести все ответы в бланк.
– А что по заработной плате?
– Неудобный вопрос, конечно. Чем больше, тем лучше. Когда достойно оценивают твой труд, это тоже важный фактор. Думаю, 1500-2000 тысячи было бы отлично зарабатывать сразу после университета.
София Зайцева
София в лицее училась на «физмате». Оба централизованных экзамена – по физике и русскому языку – написала на 96 баллов. В ближайших планах у выпускницы – учёба в одном из столичных вузов.
– Я ещё не определилась, это будет БГУ или БГУИР. Склоняюсь к «прикладной математике и информатике», но ещё присматриваюсь к «информационным технологиям». Проще говоря, собираюсь работать в будущем в IT-сфере, – рассказала София.
– Не пугает высокая конкуренция? Айтишников уже хоть пруд пруди.
– Программист – это широкое направление. Дальше можно углубляться в конкретные специальности. Пока что я думаю в сторону бизнес аналитики или дизайна. Направления, конечно, очень разные. Но у меня как раз есть время понять, что из этого ближе.
– Какой вопрос на засыпку попался на экзаменах?
– Немного поставила в тупик физика. Было много задач с графиками в условии, чего никто не ожидал. Мы с одноклассниками сошлись во мнении, что физика в этом году была сложнее, чем в прошлом.
– Какая зарплата устроит тебя как молодого специалиста?
– Считаю, что начинать с небольшой зарплаты нормально. Например, с 700 рублей. А дальше, если проявишь себя, можно претендовать и на большую сумму.
Владислав Самусенко
Владислав собрался поступать в БГУ на «радиофизику», где в прошлом году проходной балл сложился 336.
– На этой специальности есть возможность в процессе учёбы выбрать направление, которое будешь изучать более углубленно. То есть стать можно собственно радиофизиком, инженером или программистом. Уйду ли я в айти или в радиофизику? Время покажет, – уверен парень.
Два года в городском лицее больше всего запомнились Владиславу дискотеками. Ещё страшно, но очень интересно, было примерить на себя роль ведущего внутрилицейских мероприятий. О своей жизни парень рассказывает в ТикТоке и уже вполне состоялся как блогер.
– Из последнего – снимал тренд, где выпускники расписываются на камере. Людям очень понравилось. Ещё было видео с дискотеки в ледовом во время республиканского последнего звонка. Оно набрало 50 тысяч лайков. А вообще, мои видео залетали где-то на 300 тысяч просмотров.
Главное в лицее, по мнению выпускника, соревновательный дух.
– Все вокруг тебя замотивированы, хотят двигаться вперёд, учиться. И ты, даже не думая об этом, тоже держишь планку. Большое спасибо учителям, на чьих уроках всегда было интересно. На физике, например, нам показывали настоящие опыты и давали возможность самим что-то повторить.
Какой вопрос на засыпку попался на экзаменах?
– В русском языке нужно было просклонять числительное триста во множественном числе. У меня вызвал сложности творительный падеж. Я на черновике написал два варианта: тремястами и трёхстами. И выбрал второй, неправильный!
– Какой минимум хочешь зарабатывать после вуза?
– 2000 рублей. Ещё хочу параллельно развиваться в сфере видеосъёмки. Там, конечно, побольше хотелось бы зарабатывать.
Высокие результаты выпускников лицея – это заслуга и их педагогов. У учителя русского языка и литературы Светланы Судковой восемь выпускников получили стобалльные сертификаты на ЦЭ. Ещё пятерым не хватило до 100 всего двух баллов.
Есть ли у Светланы Ивановны какой-то особый секрет, который помог ей привить любовь к языку и литературе воспитанникам «физмата»? На это педагог отвечает, что нужно просто самому любить свой предмет и учеников. И они отплатят тем же.
– А в остальном… Нужно научить детей учиться. То есть качественно выполнять домашнее задание и готовиться к уроку, посещать все факультативные и дополнительные занятия. Нужно уметь задавать вопросы, а они обязательно возникают, когда начинаешь учиться, – поделилась своим педагогическим опытом Светлана Судкова.
Светлана Ивановна отметила, что современные ученики делают много речевых ошибок. Ведь общаясь в интернете, они сокращают слова и предложения, пользуются сленгом. А вот долгого живого речевого общения, как раньше, увы, уже нет. Не говоря про эпистолярный жанр, который давно канул в Лету. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно больше читать.
– Литература и язык должны идти рука об руку. Тем более в 10-11 классах мы проходим замечательных авторов Достоевского, Толстого, Булгакова, Шолохова. Удивительно, но ребятам заходит Достоевский. Уроки по «Преступлению и наказанию» проходят просто шикарно!
Ещё у Светланы Ивановны приветствуется иметь своё мнение. А урок она всегда старается завершить на каком-нибудь интересном моменте, чтобы ученики с нетерпением ждали следующий.
Автор: Елена Чернобаева. Фото: Мария Амелина
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram