Июнь для ГАИ будет жарким. У «Мандарин Плазы» начинается реконструкция дорожного полотна

Начальник ГАИ Гомельской области Игорь Макушенко провёл прямую ли­нию с населением. Более половины всех вопросов поступило от жителей Советского района Гомеля.

Архивное фото. 2015 год.

Обстановка у «Мандарина»

Горожане обратили внимание на начало ремонта сквозного проезда между улицей Барыкина и Речицким проспектом в районе торгового цен­тра «Мандарин Плаза». Названия он не имеет, так как раньше был внутрен­ним проездом на территории завода «САНТЭП». Житель Западного микро­района Сергей Николаевич поинтересо­вался, как будет выглядеть эта дорога по окончании ремонта.

— Будет выполнен капитальный ремонт покрытия проезжей части, обо­рудован тротуар, — рассказал Игорь Макушенко. — Работы подрядная орга­низация ОАО «Кирмаш» планировала выполнить ещё в мае, но несколько затя­нулась процедура согласования. Люди получат достаточно широкую проез­жую часть с двусторонним движением транспорта. Активная фаза ремонта зай­мёт несколько недель в июне.

В июне будет реконструирован участок Речицкого проспекта от левого выезда с территории «Мандарина» до перекрёстка с улицей Клермон-Ферран с устройством за последним небольшой полосы разгона. Проспект расширят на одну полосу движения, что позво­лит разграничить полосы для движе­ния налево и прямо. Остановку обще­ственного транспорта «Администрация Советского района» уберут в карман, а на время проведения работ вообще закроют.

Потерпеть придётся пример­но месяц. Сдвигать остановку ближе к «Гомельоблавтотрансу» не стали вви­ду небольшого расстояния между ними.

Подземный пешеходный переход пока строить не будут. Он входит уже в следующую очередь строительства торгового центра. Но ГАИ по-прежнему настаивает на его необходимости. Тем временем внедрили ещё одно новше­ство, которое непосредственно торго­вого центра не касается.

— Прошу водителей быть вниматель­ными в начале Речицкого проспекта, где неделю назад нанесли новую разметку. В районе остановки «Речицкий про­спект» и пешеходного перехода ликви­дировали сужение, теперь на проспек­те действуют по две полосы для движе­ния в центр города и из него.

Начальник ГАИ Гомельской области Игорь Макушенко.

Ради безопасности пешеходов

Тема пешеходных переходов под­нималась несколько раз. Водитель Вячеслав посетовал на неверно выве­ренную синхронизацию светофоров на пересечении Речицкого проспекта и Студенческого проезда и следующего за ним у остановки «Рынок «Давыдов­ский». Объекты одновременно пода­ют сигналы, из-за чего не успевающие проехать второй переход водители чуть двигаются, едут накатом и затрудняют выезд с местного проезда. Особенно это характерно для водителей обще­ственного транспорта.

— Таким путём пошли из сообра­жений экономии. Светофоры управ­ляются одним контроллером, настро­ить который по-другому невозможно. Больших проблем с выездом от «Пятё­рочки» я не вижу. В то же время пеше­ходам стало куда безопаснее перехо­дить дорогу.

Эту же цель преследовали при уста­новке светофора на улице Косарева в районе магазина «Провинция». Решал­ся вопрос о ликвидации этого перехода вообще, так как он расположен недалеко от перекрёстка, но менять привычный пешеходный маршрут всё же не стали. Вместо этого поставили светофор, сиг­налы которого согласовали с режимом работы перекрёстка Речицкого проспек­та и улицы Косарева.

Водители грузовиков нарушают

Несколько человек попросили автоинспекторов призвать водителей соблюдать требования дорожных зна­ков. Наталья Алексеевна с улицы Тени­стой насчитала два знака, запрещаю­щих грузовое движение в Давыдовке — один на съезде с проспекта Октя­бря, другой — на повороте на её улицу. Однако, по словам женщины, по ули­це усадебной застройки то и дело кур­сируют автомобили, гружёные песком. Они уже испортили недавно отремон­тированную гравийную дорогу, под­нимают пыль, создают опасность для пешеходов.

Игорь Макушенко поручил колле­гам отследить ситуацию на Тенистой улице и выяснить, какой организации принадлежат грузовики, почему они выбрали странный маршрут движе­ния через частный сектор. Нарушите­лей ПДД привлекут к административ­ной ответственности. К слову, такой же знак попросила установить на Крайней улице Анфиса Анатольевна. По её сло­вам, в часы пик улицы Крайнюю и Тол­бухина стали использовать транзитные грузовики для объезда затора на ули­це Сосновой. В ГАИ пообещали про­верить эту информацию.

Дефицит парковок не только в центре

Не действуют знаки запрета оста­новки и стоянки, установленные вдоль домов №№14 и 18, а также гимназии №36 имени И.Мележа на улице Бра­тьев Лизюковых. Автомобили на этой узкой улочке занимают каждый сво­бодный пятачок земли. Понять причи­ну несложно. По другую сторону ули­цы расположена областная больница, где одновременно поправляют здоро­вье тысячи человек. К большинству из них приезжают родственники из районов области. А нормальной авто­стоянки у больницы нет. Свою террито­рию учреждение здравоохранения под это не даёт, пустырей в округе тоже нет.

Игорь Александрович заверил собе­седника, что отреагирует на его сигнал, но проблему это не решит. Начальник ГАИ сделал себе пометку, чтобы обсу­дить вопрос с главой администрации Советского района Дмитрием Алейни­ковым. Место под строительство сто­янки хотя бы в относительной пеше­ходной доступности нужно искать.

С поиском парковочных мест в цен­тре города, напротив, стало легче. В прошлом году было построено око­ло 1400 машиномест за счёт сокра­щения пустующих территорий. А на днях губернатор Гомельщины Влади­мир Дворник принял решение разре­шить парковку автомобилей на пло­щади Ленина в выходные и празднич­ные дни.

Тем самым приезжим будет облегчён доступ к главным досто­примечательностям Гомеля — Петропавловскому собору и Дворцу Румян­цевых и Паскевичей. В будние дни режим парковки автомобилей останет­ся прежним: она разрешена на участке площади от проезда к собору до памят­ника Ленину.

Читатель «Советского района» выразил недоумение разметкой, нанесён­ной на некоторых городских перекрёст­ках. В частности, на пересечении улиц Крупской и Каменщикова. В ГАИ муж­чину поняли не до конца. Разметку на этом перекрёстке обновили всего неде­лю назад, и, по задумке, она должна стать удобнее. С Крупской теперь есть отдельные полосы для движения пря­мо и для поворотов направо и налево, чего раньше не было.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Мария Амелина, Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights