Гомельчане ответили на неудобные вопросы про благотворительность

Какую сумму не стыдно пожертвовать? Стоит ли подавать уличным попрошайкам? Зачем помогать неизлечимо больным людям? В преддверии рождественских праздников попросили гомельчан ответить на неудобные вопросы о благотворительности.

Лона Малиновская, психолог, 30 лет:

— Нет минимального или максимального порога помощи. Даже три копейки сдачи в магазине, опущенные в бокс какого-нибудь фонда, могут спасти чью-то жизнь. Лично я придерживаюсь правила: можешь помочь — помогай, не задумываясь. Не всегда, кстати, деньгами. Участвую в спектаклях эмотивного театра, оказываю психологическую помощь. Всё зависит от того, что нужно в конкретном месте в конкретное время.

К попрошайкам на улице отношусь не очень хорошо. Бывают, конечно, разные ситуации, но чаще всего сталкивалась с персонажами, просившими на алкоголь. Не понимаю, почему взрослые трудоспособные мужчины не могут заработать. Верю: каждый способен изменить свою жизнь, начать её заново. Другое дело — люди творческие. Поддерживаю уличных музыкантов и мимов. Особенно если знаю, что заработанные средства они потом отдадут на благотворительность.

Ольга Ткачёва, волонтёр, 53 года:

гомель благотворительность

— Под благотворительностью я понимаю способность помогать другим людям. Не всегда деньгами: иногда достаточно маленького хорошего дела или доброго слова. Бытовые предметы, лекарства, игрушки, одежда — всё это, безусловно, востребовано детскими домами и интернами для престарелых. Но иногда достаточно простой улыбки! По личному опыту знаю, что в онкодиспансерах востребована психологическая поддержка, отвлекающая от тяжёлых процедур.

Помогать неизлечимо больным, разумеется, нужно. Неизвестно, кто раньше уйдёт из жизни — человек с последней стадией онкологии или учительница, попавшая под колёса лихача на BMW. Человеку в любом случае воздастся за доброту, которую он дарит окружающим.

Жертвовать не стыдно даже две копейки. Ведь если каждый даст хотя бы эту сумму, то вместе можно спасти не одну жизнь. Так что я за любую посильную помощь.

Роман Романовский, руководитель концертного агентства, 24 года:

гомель благотворительность

— Минимальная сумма, которой готов поделиться — пятьдесят рублей. Но никогда не стану осуждать тех, кто переведёт с карточки или бросит в ящик для пожертвований десять копеек. Потому что знаю массу примеров, как из этой мелочи собирались недостающие суммы на операции и жизненно необходимое оборудование.

Люди с неизлечимыми заболеваниями тоже нуждаются в помощи и заботе. К тому же есть множество заболеваний, которые ещё несколько десятилетий назад казались приговором, а сейчас — нет. Важно, не сколько дней или десятилетий будет длиться чья-та жизнь, а чем она будет наполнена.

На улице денег никому не даю. Однажды увидел, как мужчина с костылями сидел в переходе в центре города, а через полчаса убрал костыли в сумку, встал и бодрой походкой пошёл на остановку. С тех пор на улице не подаю.

Марина Кабадарян, руководитель академии моды, 36 лет:

гомель благотворительность

— Копейка рубль бережёт, так что главное делать доброе дело и жертвовать средства с открытой душой. И неважно, пять это рублей, рубль или несколько копеек. Из них собирается большая помощь.

Лично я выступаю за эмоциональную и душевную поддержку больных людей. Хорошее отношение, больше любви, разговоры по душам, праздники без повода — это, на мой взгляд, лучше финансирования. Да, деньги нужны здесь и сейчас, но позитивное состояние сохранится дольше, большинству нужны именно положительные эмоции.

Считаю своей миссией не походы по больницам, а помощь тем, что я умею делать. При Академии моды Марины Кабадарян в этом году набрана группа из женщин, перенёсших онкозаболевания. Три месяца они будут обучаться дефиле, фотопозированию, актёрскому мастерству, стилистике, визажу, парикмахерскому искусству и психологии. Для этого у меня есть команда, которая  работает по-настоящему, от души.

Елена Гостинская, солистка филармонии, 50 лет:

гомель благотворительность

— На предложения поучаствовать в благотворительных акциях всегда откликаюсь с удовольствием. Помогаю не только людям, но и бездомным животным. Деньгами или делом — всегда по-разному.

Нейтрально отношусь к рассуждениям о том, что государство должно помогать своим гражданам. Прекрасно понимаю, что государственного ресурса на всех не хватит. Добрая воля людей способна творить чудеса, поэтому не нужно стесняться просить помощи друг у друга. Поверьте, добрых и бескорыстных людей много.

На улице подаю крайне редко. В моей жизни дважды была дана возможность проявить милосердие, и это было адресно. В первом случае на ярмарке подошла женщина и честно призналась, что сильно хочет шашлыка. Так сильно, что собиралась этот кусок мяса украсть. Её прямота и честность подкупили меня, и я купила ей шашлык. Другая женщина попросила денег на пирожок. Купила, с меня не убудет. На еду денег никогда не жалею. А вот профессиональным попрошайкам не подаю никогда.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights