В последнее время в Беларуси регистрируется более 900 случаев COVID-19 в сутки. Кривую заболеваемости, которая пока движется вверх, медики объясняют широким тестированием. По данным Минздрава на 20 мая, с начала распространения нового вида вируса проведено 387 673 тестов, заражение подтвердилось у 32 426 человек. Наверное, в окружении каждого белоруса уже есть ковидположительные, соответственно, и отношение к пандемии изменилось. Посмотрите, что думают о ситуации гомельчане.
Татьяна Цырибко, 30 лет, спортсмен-инструктор:
— Из моих знакомых никто не болел, но недавно сестре позвонила участковая медсестра и предупредила, что в их подъезде есть человек с положительным тестом на коронавирус, а сестра с мужем и ребёнком теперь считаются контактами второго уровня. Их попросили чаще мыть руки, носить средства индивидуальной защиты, соблюдать социальную дистанцию с соседями и не только. В связи с реальной угрозой заразиться это вполне оправданно.
Наталья Харитоненко, 50 лет, уборщица служебных помещений:
— Работаю в гипермаркете, через который каждый день проходят тысячи людей. Возможно, у кого-то из них был или есть вирус, но нам ведь это неизвестно. Для безопасности ношу маску, но на улице её снимаю — мне тяжело в ней долго ходить, задыхаюсь. Заметила, что людей в масках и перчатках стало меньше — наверное, устали бояться и расслабились. Зря. Никто из моих коллег, друзей и близких не заболел COVID-19 и не стал контактным лицом. Все они соблюдают меры, о которых нас просят врачи. Просто каждому надо начать с себя.
Анастасия, 18 лет, студентка:
— Брат моей подруги работает врачом. Первый тест на COVID-19 у него был положительным, второй — отрицательным, поэтому у всей её семьи тоже взяли мазки на коронавирус. У отца положительный результат, у подруги и её мамы — отрицательный. Вся семья почти месяц на самоизоляции, все себя чувствуют хорошо. Надеюсь, скоро все это закончится, и мы с подругой наконец-то увидимся.
Мария Лисовская, 21 год, студентка:
— Моя знакомая из Минска полтора месяца назад серьёзно заболела. У неё были абсолютно все симптомы, которые описывают переболевшие коронавирусом: две недели держалась высокая температура, долго не проходил сухой кашель, трудно было дышать, давило в груди, ломило тело. Мы все на 100% уверены, что это был тот самый вирус. Но врачи диагностировали острую респираторную инфекцию, трижды меняли антибиотики, пока не подобрали нужные. Но тест на COVID-19 так и не сделали.
Игорь, 16 лет, школьник:
— Близких знакомых с подтверждённым COVID-19 нет. Знакомые учатся в гомельском университете, где регистрировались случаи коронавируса. Вуз не называю, потому что точной информацией не владею. Знаю только, что ребята из близкого окружения заболевших перешли на самоизоляцию, сидят дома и учатся дистанционно. Я постоянно ношу маску, потому что считаю, что пандемия несёт серьёзную угрозу.
Алексей Рыбак, 31 год, кладовщик:
— В моём окружении нет ни одного человека с коронавирусом, даже у самых дальних родственников. Я читаю новости по теме COVID-19, стараюсь адекватно оценивать ситуацию, не поддаваться панике. Себя не отношу к группе риска, продолжаю общаться с родителями. Ни я, ни они в самоизоляцию не уходили, продолжаем работать в своих небольших коллективах, контактируем с узким кругом лиц, при этом соблюдаем меры предосторожности.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Cейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram