Пока вы спали. Коммунальная ночь в Гомеле

Участок аварийных и сан­технических работ ГП «Советское» готов при­йти на помощь жильцам домов даже в то время, когда основной состав эксплуатирующей органи­зации отдыхает. Для это­го сформированы три аварийно-диспетчерских бригады, в каждую из которых входят води­тель, слесарь-сантехник и электромонтёр.

— Аварийные бригады заступают на дежурство в нерабочее для предприятия время, в выходные и празд­ничные дни — круглосу­точно. Бывает, что к этому моменту их уже ожидают первые заявки. Например, в прошлую субботу первый адрес из еди­ной диспетчерской службы передали бригаде за шесть минут до начала смены. Нужно было устранить течь в квартире на улице Мележа, — рассказывает замести­тель главного инженера Андрей Скоробогатый.

Каждый вызов имеет свой приоритет. На серьёзные залития или проблемы с энергоснабжением реаги­руют в первую очередь. Остальные обслу­живаются в порядке посту­пления с учётом место­положения ожидающего заявителя. Так, вызов на Мележа позволил попутно обслужить заявку с улицы Хмельницкого. Работники стараются обслуживать за раз сразу несколько адресов в одном районе и не возвра­щаться на базу после каж­дой аварии. Ведь им, кроме специального инструмента, нужно ещё иметь при себе ключи от технических поме­щений подъездов, откуда поступает вызов. А все они находятся в центральном офисе госпредприятия.

Движением всех ава­рийных бригад в городе управляет служба 115. Выяс­нив характер проблемы, диспетчер вводит данные в программный комплекс, и уже через 30 секунд они по ступают на смартфон старшего бригады, кото­рая будет устранять неис­правность. Для этого есть приложение «Мобиль­ный мастер».

Все действия на месте отслеживаются в обратном порядке. Инфор­мация о заявке и принятых мерах хранится в системе с 2018 года.

В зоне обслуживания участка аварийных и сантех­нических работ ГП «Совет­ское» — 780 объектов. Это жилые дома, общежития, объекты социальной сферы. В 2021 году бригадами была принята и обслужена 7951 заявка. Количество звон­ков коммунальникам посто­янно снижается. В этом году их уже на 600 меньше, чем было в прошлом на тот же период. Это связано с уве­личением объёмов капиталь­ного ремонта жилищного фонда. Поскольку основная причина вызовов кроется не в неправильной эксплуата­ции сетей и оборудования, а в их физическом износе.

Андрей Скоробогатый

Максимальная нагрузка приходится на выходные. Находясь на работе, жильцы могут и не обра­тить внимания на незначи­тельные течи. А вот выпол­няя работу домашнюю, начи­нают чаще пользоваться сан­техникой и другим обору­дованием, тогда и замечают неполадки.

— Важно понимать, что основная зада­ча нашей брига­ды — локализовать аварийную ситуа­цию, минимизировать возможный ущерб. Проще говоря, пере­крыть подачу воды на стояк, а ремонтом уже будут занимать­ся «дневные» специа­листы. И этот процесс может затянуться, если к источнику течи нет свободного досту­па. Бывает, люди на всех этажах несколь­ко дней не пользуются водой, когда не удаёт­ся быстро разыскать владельца квартиры. Вскрывать его дверь мы не имеем права, пусть даже вода хле­щет по стенам.

Но не все заявки носят аварийный характер. Ска­жем, поступают жалобы на недостаточную темпера­туру горячей воды в кране. Ничего экстренного тут нет, можно заняться выяс­нением причины и в рабо­чий день. Или кто-то мёрз­нет, хотя объективно соци­альный стандарт в помеще­нии выполняется. Специа­листов вызывают для устра­нения засоров, которые можно прочистить несколь­кими движениями обычного бытового вантуза. Или вот ещё пример.

Как-то семья сидела несколько часов без света, в то время как можно было выйти на лестничную пло­щадку и щёлкнуть тумбле­ром устройства защитного отключения. Специальные знания для этого не тре­буются.

А вот в других ситуа­циях без них не обойтись. Заместитель главного инже­нера признался, что под­бирать людей для работы в аварийке стараются из тех, кто уже зарекомендо­вал себя на работе в РЭУ. Авария есть авария, и она часто требует от исполни­теля способности быстро и самостоятельно принять нестандартное решение по её ликвидации. Сегодня в службе такие специа­листы есть. Это, напри­мер, слесари-сантехники Александр Лукьяненко и Сергей Парфёнов. Пер­вый заработал себе авто­ритет как раз способно­стью действовать быстро. Второй — решительно. При ликвидации порыва в теплоузле дома на улице Космической, 9 (а дело было при морозе 20 градусов), он без колебаний облачился в специальный костюм и в сопровождении сотрудни­ков МЧС вошёл в помеще­ние с кипятком.

Сам Андрей Скоробога­тый пришёл на предприя­тие, имея за плечами опыт работы главным инжене­ром КЖРЭУП «Костюков­ское» и в Гомельском энер­готехсервисе, где зани­мался обслуживанием зда­ний сельскохозяйственных предприятий.

belkagomel.by

Сейчас читают:

10 вопросов о капремонте в Советском районе Гомеля

Служба 115 в Гомеле. Как устроена скорая коммунальная помощь

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights