Взгляд изнутри: машинист локомотивного депо Гомель о работе в БЖД

С машинистом локомоти­ва Дмитрием Шугалеевым встречаемся в локомотив­ном депо Гомель во вре­мя экипировки электрово­за к рейсу на Минск. Сегод­ня он поведёт пассажирский поезд с отдыхающими из Анапы. Экипировкой локо­мотива занимаются специ­альные работники, но Дми­трий всегда лично контро­лирует соблюдение всех регламентов. Отвлекаясь, признаётся, что на желез­ную дорогу попал волей судьбы, и это дело так затя­нуло, что уже сегодня он не представляет себя в другой профессии.

— Друг детства поступил на под­готовительные курсы в техникум же­лезнодорожного транспорта и угово­рил составить ему компанию. Увле­чённый железной дорогой, он много рассказывал о профессии. Я поддался уговорам. Получилось так, что друг не прошёл по состоянию здоровья, а я вы­учился. Окончил техникум, устроился на работу в депо и параллельно заочно учился в университете транспорта на инженера-механика, — рассказывает Дмитрий о своём пути в профессию.

О строгости медицинской комиссии на железной дороге слагают легенды. Так ли это, спрашиваем у машиниста.

— На самом деле нет, преувеличи­вают. Требования серьёзные, ведь на плечах машиниста лежит огромная от­ветственность. Но если нет серьёзных хронических заболеваний, проблем со зрением, а сам железнодорожник ве­дёт здоровый образ жизни, то он сто­процентно получит заключение о год­ности к работе, — заверяет Дмитрий.

Первые два года в локомотивном де­по Дмитрий Шугалеев осваивал техни­ческую часть — работал слесарем по ремонту подвижного состава. А подна­торев в устройстве локомотива, пере­вёлся на должность помощника маши­ниста. Впитывал опыт старших кол­лег уже непосредственно в поездках. Ещё через пять лет получил право са­мостоятельного управления поездами.

— Система подготовки у нас много­ступенчатая. Когда только становишь­ся машинистом, тебе в бригаду назна­чают более опытного помощника ма­шиниста. Процесс адаптации проис­ходит постепенно. Со временем в де­по формируют постоянные бригады из машиниста и помощника, которые должны с полуслова понимать дей­ствия друга, а в случае возникнове­ния чрезвычайных ситуаций не тра­тить драгоценные секунды на выяс­нение отношений. Обязательно про­водятся тесты на психологическую со­вместимость характеров членов одной бригады.

Поначалу Дмитрий Шугалеев работал в грузовом движении, сейчас — в пассажирском. Освоил все виды локомотивов, может выйти в рейс и на тепло­возе, и на электровозе. Участки до Минска, Орши через Могилёв и до Калинкович выучил как 3D-карту со всеми их подъёма­ми и спусками, слепыми кривыми. В каждом виде движения, говорит, свои нюансы:

— Грузовой поезд тяжёлый по своей массе, в составе много вагонов, нуж­но ориентироваться в приёмочной спо­собности станций. При вождении пас­сажирских поездов важно соблюдать напряжённый график, не допускать от­клонений. Где легче работать — этого вам никто не скажет.

Несколько лет назад приказом на­чальника БЖД Дмитрий Шугалеев был награждён нагрудным знаком «За без­аварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Стремится к миллионному рубежу, до которого при нынешнем ре­жиме работы осталось несколько лет.

А на вопрос, как держать себя в ру­ках в самое «сонное» время, машинист отвечает так:

— Мне наш режим работы нравит­ся даже больше, чем пятидневная ра­бочая неделя с 9 до 18 часов. В дорогу машинист должен выходить хорошо от­дохнувшим, ведь от этого зависит кон­центрация его внимания в пути. Когда у меня были маленькие дети, я даже специально уходил к родителям, что­бы полноценно выспаться. Жена к это­му относилась с полным пониманием. Сейчас дети выросли, не тревожат па­пу при подготовке к поездке.

Часто журналисты используют такой штамп, как романтика стальных маги­стралей. Наш герой подтверждает: ме­сто романтике в работе есть: «На сво­ём рабочем месте я вижу такие вели­колепные закаты и рассветы, которые большинству жителей больших горо­дов просто недоступны».

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights