Пилотный для Гомеля проект реализован автобусным парком №6. В ближайшие два месяца валидаторы будут работать в восьми автобусах маршрута №20 «Старая Волотова – Медгородок». С 1 февраля они уже на линии.
Всё, что требуется от пассажира, это достать банковскую карточку, приложить её к валидатору на 1-2 секунды. На экране появится текстовое сообщение об успешной оплате: «Аплачана». Если карточка повреждена или убрать её слишком рано, то появится сообщение «Адмова». Устройство принимает карточки любого белорусского банка систем «Белкарт», «Мир», Visa и MasterCard.
— Задумка проекта в том, чтобы пассажир оплатил эту недорогую услугу с минимальными усилиями. Проще только ехать зайцем и высматривать контролёров, – пошутил заместитель генерального директора МДА Юрий Пономаренко.
Партнёрами проекта выступили «Сбербанк» и IT-компания «Международный деловой альянс». Их программное обеспечение уже давно используется для оплаты проезда в Минском метрополитене.
Разработчики уточнили, что система способна работать в условиях неустойчивой мобильной связи. Она накапливает данные об оплате и передаёт их банку при появлении хорошего сигнала. Поэтому оповещения об оплате на мобильные устройства могут поступать с некоторой задержкой. Да и сама транзакция и списание средств со счёта может произойти даже не в день поездки. Пассажиров не должно это настораживать.
– Контролёры при входе в салон общественного транспорта будут блокировать валидаторы на время проверки. Подтвердить факт оплаты нужно будет повторным прикладыванием карточки к терминалу контролёра. Если пассажир откажется это сделать и не предъявит альтернативный документ об оплате, он будет признан безбилетным и оштрафован, – уточнила нюансы заместитель директора КТУП «Гомельоблпассажиртранс» Оксана Дайнеко.
В настоящий момент сервис запущен с минимальным функционалом. В частности, владелец карты не сможет оплатить проезд за всех членов своей семьи. Дело в том что валидатор намеренно блокирует повторное списание средств с одной карты во избежание случайной переплаты одним пассажиром.
Кондукторов в автобусах №20 нет, поэтому разбираться с оборудованием пассажирам придётся самим. Для этого в салонах повесили пошаговую инструкцию.
Если по каким-то причинам оплата не прошла или в момент списания на карте было недостаточно денежных средств, то карта попадает в стоп-лист. Оплатить следующую поездку ею не получится, пока задолженность не будет погашена. Запросы банка на погашение задолженности производятся автоматически в определенное время. При желании это можно сделать самостоятельно в личном кабинете.
И самое интересное. Среди тех, кто не побоится перейти на новый формат оплаты, проведут конкурс. Первая пятёрка пассажиров, завалидировавшая наибольшее число поездок за двухмесячный период, получит призы от банка и автобусного парка №6.
Тестовый период новой системы оплаты в Гомеле продлится два месяца. Он должен выявить возможные сбои при проведении платежей. В будущем система будет тиражироваться на весь общественный транспорт Гомеля.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram