Областная мобильная группа сегодня работала в Советском районе Гомеля на местах недавних производственных происшествий. Нашли и нарушения, и примеры для подражания. Мониторинг стал частью недели нулевого травматизма.

Смотрели не просто, кто как исправил ошибки после ЧП, а в целом — как на предприятиях соблюдают охрану труда.
В июле на стройке дома по улице Барыкина загорелся утеплитель. Спасатели быстро ликвидировали возгорание, а через несколько дней назвали причину – несоблюдение правил при проведении огневых работ. Дом давно очистили от копоти, монтаж окончен, сейчас идут отделочные работы.

На объекте Гомельского домостроительного комбината внимание комиссии привлекли вагончики-бытовки, подключённые к сетям без распределительных коробок, и шаткие мостки у входа в одном из подъездов строящегося дома. Такое — уже повод остановить стройку. Но руководители пообещали всё быстро исправить и прислать фотоотчёт.

«По части пожарной безопасности полная идиллия. По всему видно, что наши сотрудники ведут этот объект и постоянно держат ситуацию на контроле», – дал своё заключение старший инженер областного управления МЧС Михаил Колдаев.

Домостроителям также напомнили про порядок в документации, ведение табелей, инструктажи и медицинские осмотры перед сменой.
На «Милкавите» в этом году тоже был инцидент – один из работников не стравил давление в ёмкости, где находился химически едкий раствор, и получил серьёзную травму глаза. Тут виноват он сам – не надел защитные очки.
Члены мобильной группы заглянули практически во все вспомогательные помещения завода. Общее впечатление – положительное.

Отогнутый линолеум в раздевалке и отклеившаяся бирка на тележке – для такого крупного завода мелочи, хотя на это тоже обратили внимание.
«Система управления охраной труда на «Милкавите» сертифицирована и, как мы сегодня убедились, работает. Единственное, что могло бы быть лучше, – это эффективность системы общественного контроля на производстве», – высказал пожелание главный технический инспектор труда областного объединения профсоюзов Анатолий Лапуть.

В целом опыт «Милкавиты» будут рекомендовать к распространению. Особенно всех удивила камера для подкачки шин грузовиков. Колесо заезжает в закрытую клеть, которая запирается. Давление накачивают с пульта, что исключает присутствие человека рядом – открыть камеру во время работы нельзя. Это защитит механика от травм, если колесо вдруг взорвётся.


Автор: belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram








