Сорок минут с Софией Ротару: в 1990 году наш корреспондент взял интервью у известной певицы

Поздней весной 1990 года меня вы­звал к себе главный редактор ежене­дельника «Военный железнодорож­ник» и тоном, не терпящим возраже­ний, проинформировал: «В Сверд­ловск приезжает София Ротару. Тебе задание — сделай с ней такое интер­вью, чтобы газету народ расхватывал как горячие пирожки».

Увидев в моих глазах немой во­прос «почему я?», генерал пояснил, дескать, ты до этого служил на БАМе, а туда любили знаменитости наведы­ваться. Сам рассказывал.

Так-то оно так, да только одно дело — встречаться со «звёздами» в каче­стве хозяина, когда они растерянно-восторженно глядят на таёжные пей­зажи и задают наивные вопросы про морозы за 50, живых медведей на ули­це или почему мы эвенков тунгусами называем. И совсем другое — брать у них интервью в обстановке, когда ты сам себя этим тунгусом ощущаешь. Но делать нечего: задание получено — выполняй.

Это нынче звёзды, звёздочки и прочие небесные тела на что угодно готовы пойти, «по секре­ту» поведать самую скандальную инфор­мацию, лишь бы оказаться на первых полосах газет и журналов, засветиться на телеэкранах. Их предшественники были куда скромнее и своими жизненными переживаниями делиться не спешили. Всё больше на творчество упор делали.

София Ротару исключением не была: о том, что она из большой молдавской семьи, в которой с детства любили петь, знали все. Как и о том, что без песни она своей жизни не представляет. Вот, соб­ственно, и всё, что официально было известно широкой публике о легендар­ной исполнительнице «Червоной руты» и «Водограя».

Гораздо больше в народе ходило слу­хов о жизни певицы. Я никогда фана­том её творчества не был, но тоже слы­шал, что очаровательная на сцене в жиз­ни София Михайловна человек жёсткий, властный, высокомерный. Что даже если с экрана телевизора певица улыбается и целуется на пару с не менее знаменитой Аллой Пугачёвой, то после этого обяза­тельно полощет рот. Потому как в жизни они заклятые враги, на дух не перенося­щие друг друга.

Поговаривали также, что Ротару из ревности закрыла дорогу на большую эстраду куда более талантли­вой своей сестре Аурике, что мужа, пья­ницу и гуляку, певица держит в ежовых рукавицах, опасаясь оставить его одно­го даже на короткое время.

А сын Рота­ру — Руслан — парень избалованный, безбашенный и наглый до такой степени, что даже покровительство популярной мамаши не избавило его от отчисления за неуспеваемость и дисциплину то ли из московского, то ли из киевского вуза.

София Ротару и Алла Пугачёва.

Вооружённый вот такого рода «информацией», не без холодка в животе я и отправился в один из концертных залов столицы Урала, где через пару часов должно было состоять­ся выступление певицы. На входе вахтёр долго разглядывал моё редакционное удостоверение, затем недоумённо огля­дел меня. В его взгляде читалось: «Ну и куда ты, старлей, прёшься?». Тут необ­ходимо напомнить, что это было время, когда бурные 80-е плавно переходили в лихие 90-е. Пиетета перед человеком в военной форме, за годы перестройки с ног до головы облитого грязью всеми, кому не лень, уже давно никто не испы­тывал. Тем не менее страж ворот лениво махнул рукой в сторону длинного кори­дора — гримёрка Ротару где-то там.

Два раза прошёл я этот коридор из конца в конец, тычась во все двери — ни одна из них не открылась. В расте­рянности и унынии повернул за угол и в небольшом холле нос к носу столкнул­ся с шоуменом Олегом Марусевым. Как я сейчас понимаю, в начале 90-х был его звёздный час, он постоянно мелькал на экране телевизора, был ведущим многих концертов и популярных развлекатель­ных программ. Но Марусев не Ротару, и потому я достаточно смело обратился к нему с наивным вопросом: где мож­но найти Софию Михайловну? Выяс­нив, кто я и зачем сюда явился, он кив­нул головой и повёл меня по каким-то полутёмным лабиринтам. Бесцеремонно толкнув одну из дверей, он не без иро­нии произнёс:

— Анатолий, выйди на минутку. Тут к Софии Михайловне офицер пришёл.

В коридоре появился интеллигентно­го вида с умными проницательными гла­зами мужчина чуть старше средних лет, и я в который раз рассказал о цели сво­его визита. С минуту подумав, он велел оставаться на месте, а сам скрылся за соседней дверью. «Это Анатолий Евдо­кименко, муж Ротару, — не дав мне даже открыть рта, пояснил Марусев. — Он все вопросы решает. Так что жди».

Как будто у меня был выбор! Что­бы не терять времени и хотя бы слегка прояснить ситуацию, я поинтересовался у Марусева, правда ли, что в семье Ротару матриархат.

Олег Марусев.

— Да кто тебе такую глупость ска­зал! — рассмеялся Олег. — Они же души друг в друге не чают. Я не то что на эстра­де, в жизни таких любящих супругов не встречал. София Михайловна полно­стью доверяет своему мужу и практи­чески всегда делает то, что он советует. Так что удастся тебе взять интервью или нет, не столько от неё, сколько от Евдо­кименко зависит.

— Значит так, — проинструктиро­вал меня Анатолий Евдокименко, выйдя из гримёрки жены, — перед концертом София Михайловна интервью не даёт. Ей надо сосредоточиться, подготовиться. А вот после выступления до начала ново­го будет полтора часа. Десять минут из них — ваши.

Несколько осмелев после разговора с Олегом Марусевым, я уточнил у Евдоки­менко, в котором часу мне лучше подой­ти. Я же не знал, когда концерт закон­чится, а билетов в переполненный зри­тельный зал достать было невозможно.

София Ротару и Анатолий Евдокименко.

— Да не надо никуда уходить! И биле­та не надо, — по-свойски успокоил Евдо­кименко. — Олег, проведёшь старшего лейтенанта на гостевые места в первом ряду. А вы, когда начнётся исполнение «Червоной руты», идите за сцену и жди­те возле этой вот двери.

Нет смысла описывать концерт Софии Ротару — при этом надо присутствовать. Зрители были в восторге и буквально завалили люби­мую певицу дефицитными и очень доро­гими в весеннем Свердловске букетами цветов. Попал под очарование великой певицы и я. Да так, что когда зазву­чала знакомая с детства «Черво­на рута», не сразу вспомнил, для чего я здесь. Только когда София Михайлов­на начала исполнять второй куплет песни, я рва­нул за сцену и занял позицию у знакомой уже двери.

40-minut-s-sofie…ya-na-vsyu-zhizn9
40-minut-s-sofie…ya-na-vsyu-zhizn8
40-minut-s-sofie…ya-na-vsyu-zhizn10

Сидеть в засаде пришлось прилич­но, не мень­ше 10 минут. Всё это время зал несконча­емо аплодировал и настоятельно тре­бовал: «Ещё!». Идя навстречу желанию зри­телей, София Михайлов­на исполняла по одно­му куплету своих самых популярных песен. Нако­нец до меня донёсся характерный шум, озна­чавший, что зрители ста­ли покидать концертный зал. Невольно я внутренне напрягся, словно находился на строевом смотре. Вскоре в конце кори­дора показалась певица в сопровождении нескольких мужчин и женщин, которые несли огромные букеты цветов. В этой группе я сразу же узнал Евдокименко.

Но была ли это Ротару? Трудно, прак­тически невозможно было поверить, что эта усталая, со струящимся по лицу потом женщина ещё пару минут назад буквально порхала по залу, заряжая сво­ей лучезарной улыбкой и, казалось, неис­сякаемой энергией не одну сотню оша­левших от счастья зрителей.

Вскользь взглянув на меня, София Михайловна, а следом и вся кавалькада, скрылись в гримёрке. «Всё, интервью не будет!» — почему-то мелькнула дурац­кая мысль. Да и какое тут интервью, если через полтора часа певице, вконец измо­танной уже вторым кряду двухчасовым концертом, вновь надо было выходить на сцену. Пока раздумывал, уходить или нет, ассистенты один за другим стали покидать гримёрку. Последним на поро­ге появился Евдокименко: «Заходи, стар­лей. И запомни — 10 минут, не больше!».

София Ротару встретила меня закутанной в большой махро­вый халат. На журнальном сто­лике стояли бутылки с минералкой, чаш­ки с дымящимся чаем, вазочка с пече­ньем и конфетами. «Угощайтесь, пожа­луйста!» — сказано это было так буд­нично и приветливо, что все мои недав­ние страхи как волной сдуло.

Это было не интервью! Это был раз­говор двух малознакомых людей о жиз­ни, о своих проблемах, о судьбе госу­дарства, которое уже трещало по всем швам. Так случайные попутчики в ваго­не делятся порой самым сокровенным, о чём в другой обстановке может и не заикнулись бы никогда. София Михай­ловна очень мало говорила о себе. Всё больше о родителях, которые привили ей любовь к пению, о муже, который был для неё «надёжой и опорой». Посе­товала, что сестра Аурика, которая обла­дает не меньшими вокальными способ­ностями, чем она, тем не менее чурает­ся известности. И только под нажимом Софии Михайловны соглашается уча­ствовать и в её, и в собственных соль­ных концертах.

О сыне Руслане, который в то время успешно учился в одном из московских вузов (выбрал, между прочим, исклю­чительно сам), София Ротару говори­ла с нескрываемой материнской нежно­стью. И то ли хвалилась, то ли жалова­лась, что, вырастая, он всё больше ста­новится похожим на отца. Проявляет самостоятельность, упорство, гранича­щее с упрямством, все проблемы ста­рается решать без посторонней помо­щи. И всё реже прислушивается к сове­там родителей. «Так, наверное, и долж­но быть, — улыбнувшись, сделала вывод певица. — Мальчишка взрослеет, муж­чиной становится. Евдокименко тоже в молодости был ершистым, теперь я за ним как за каменной стеной».

София Ротару с мужем и сыном.

Когда речь зашла о рано ушедшем из жизни авторе бессмертной «Черво­ной руты» Владимире Ивасюке, София Михайловна едва не расплакалась. Если бы всё сложилось иначе, убеждена певи­ца, Ивасюк стал бы со временем одним из популярнейших композиторов стра­ны. И рассказала кое-какие подробности его смерти, о которых в широкой печати до этого не сообщалось.

В самый разгар беседы, когда София Ротару стала сама задавать вопросы о нашем военном житье-бытье, дверь распахнулась и на пороге возник явно недовольный Анатолий Евдокименко: «Молодой человек, вы уже 40 минут беседуете. Софии Михайловне через час на сцену, ей подготовиться надо». Ниче­го себе, больше получаса проговорили! Пришлось спешно раскланиваться.

— Толя, не ругайся! Ну, заболтались, бывает, — София Ротару как-то смущён­но улыбалась. — Вы не спешите, я вам сейчас плакат подпишу.

Несколько лет хранил я настенный плакат с фотографией певицы, на кото­ром её рукой было выведено: «Алексан­дру с любовью. София Ротару». Хранил как напоминание и подтверждение того, что досягаемы исключительно настоя­щие звёзды. Только они способны све­тить и радовать нас не только со сцены, но и в жизни.

Автор: Александр Евсеенко. Фото: Виктор Егоров, verstov.info, из архивных источников

Читайте также:

«Хуторянка» поздравит гомельчан с 875-летием города

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights