Последний звонок в лучшей гимназии Гомельской области

В гимназии №51 сегодня последний звонок прозвенел для трёх девятых и двух одиннадцатых классов. Вальс, шары, медали и умилительные младшеклассники – в нашем репортаже.

Линейка началась ровно в 10. По традиции её открыли торжественным выносом и поднятием Государственного флага Республики Беларусь. Когда отзвучала последняя музыкальная фраза гимна, к микрофону подошел директор гимназии Александр Пахучий:

– Уходящий учебный год был очень продуктивным. Учащиеся гимназии заработали более 200 дипломов на городском, областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам. Он также принёс нам победу на республиканском конкурсе исследовательских работ, призы всевозможных интеллектуальных турниров и интернет-олимпиад. Ещё больше у наших гимназистов творческих и спортивных достижений. Конечно, в этом огромная заслуга и наших учителей – настоящих профессионалов, лучших не только в городе, но и в области. А чтобы не заподозрить меня в субъективности и предвзятости, напомню, что решением Гомельского облисполкома наша гимназия занесена на областную Доску почёта.

Затем Александр Павлович обратился к выпускникам:

– Желаю вам удачи не только при поступлении и в дальнейшей учебе, но и вообще. Чтобы эта удача сопровождала вас по жизни, чтобы судьба всегда была к вам благосклонна. Каждого из вас, ребята, я вижу счастливым и реализовавшимся человеком. Но что бы ни случилось в жизни, всегда оставайтесь добрыми, честными и порядочными людьми. Это самое ценное, чему вас должна была научить гимназия, – заключил Александр Пахучий и передал микрофон ведущим – для награждения лучших гимназистов.

   

Лидеров гимназии определяли в нескольких номинациях: «Лучший гимназист» – по сумме успехов в учёбе (отдельно для 1-7-х и 8-11-х классов), «Лучший активист», «Лучший спортсмен». Звание лучшего класса досталось 9-му «В», его классный руководитель – Мария Ивановна Кирюшкина, о которой мы писали здесь. Из рук директора награду получили два лучших ученика класса – Дарья Юдина и Роман Манушин.

Кульминацию торжественной линейки – вальс выпускников – зрители встретили бурными аплодисментами. Разучивать танец ребята начали в конце марта, успели показать его на районном и городском этапах конкурса школьных вальсов. Непосредственно перед линейкой потребовалось лишь вспомнить рисунок и «прикинуть», как заполнить им пространство школьного двора.

Право дать последний звонок предоставили Евгению Гутыре и Варваре Концевой. В тяжёлый колокольчик первоклассница звонила старательно, не жалея сил. Хотя по спокойствию школьницы было видно: для неё это скорее внеочередное поручение учителя, чем почётная миссия и честь, выпадающая раз в жизни. Это осознание придёт к ней гораздо позже – когда Варя сама окажется в числе выпускников.

 

– Свою первую торжественную линейку, на День знаний, я не помню совсем. Зато интересно, что из второй линейки я запомнил, как мы, первоклассники, дарим выпускникам маленькие звоночки, – вспоминает Евгений Гутыра, который только что, вместе с Варей, дал последний звонок.

– Кем тогда мечтали стать? Совпала ли ваша детская мечта с выбором профессии?

– Не совпала. В детстве мечтал стать лётчиком гражданской авиации. А потом вырос – и стало ясно, что в лётчики меня не возьмут: во-первых, я для этого слишком высокий, во-вторых, не имею нужного здоровья. В 10-м классе увлёкся информатикой, стал присматриваться к IT-направлению и решил, что попробую поступить БГУИР на специальность «Прикладная информатика и математика». Позади два экзамена, рассчитываю, что оба сдал как минимум на 90 баллов. Осталось одно централизованное тестирование по физике – и можно расслабиться.

– Как планируете провести лето?

– Считаю, что последнее лето перед студенчеством нужно провести с одноклассниками. В начале июля, когда у большинства закончится вступительная кампания, и будем думать.

– Где вы видите себя через десять лет? Какие стратегические цели ставите на этот отрезок жизни – молодость?

– Цели у меня простые: зарабатывать достаточно, чтобы не смотреть на цены в магазине, ни в чём себе не отказывать и иметь хорошую машину. А там будет видно.

В числе награждённых Александром Пахучим гимназистов замечаем ещё одного выпускника – 11-го «Б» класса Данилу Карчевского, победителя республиканского конкурса исследовательских проектов. Молодой человек собирается поступать в МГЛУ на факультет немецкого языка, хочет стать преподавателем.

– Данила, обычно абитуриенты лингвистических вузов выбирают переводческий факультет – он считается самым престижным, а преподавание их пугает, особенно как перспектива «уехать по распределению учителем». У вас крайне нетипичный выбор.

– Учитывая, как быстро развиваются технологии, в профессии переводчика, особенно синхронного, очень скоро может отпасть необходимость. Через каких-нибудь десять лет иностранную речь в режиме реального времени будет переводить обыкновенный наушник. А вот преподавателя не заменит никакой искусственный интеллект. Компьютер не обладает творческим мышлением, необходимым, чтобы объяснить фразеологию, логику прямых и переносных значений, роль контекста и другие нюансы, существующие в любом языке. Поэтому преподавание, как ни парадоксально, я считаю более прикладной специальностью.

Кроме того, мне нравится работать с людьми, нравится учить. У меня даже была возможность попробовать себя в роли педагога – на дне самоуправления, когда я вёл английский язык у младших классов. Это оказалось очень интересно – объяснять темы, которые не так давно проходил сам: ещё помнишь, что у тебя самого вызывало затруднения, и поэтому умеешь легко и доступно это объяснить.

– Ещё боятся преподавания из-за низких зарплат…

– В случае, если всё-таки поступлю на бюджет, к отработке по распределению готов. А потом найду более высокооплачиваемую работу – сейчас много языковых школ, которым нужны хорошие специалисты. Возможно, когда-нибудь открою свою собственную. Но так далеко в будущее я не заглядываю.

– Данила, что вы запомнили из своей первой своей торжественной линейки?

– Запомнил такую же, как сегодня, солнечную погоду и почему-то мамин брючный костюм. Она учитель русского языка и литературы, сейчас работает в нашей гимназии, а тогда преподавала в 17-й, там я и учился. Ещё запомнил нашу первую учительницу. Она сразу показалась мне очень доброй. Мы, кстати, до сих пор  общаемся.

– Какие эмоции преобладают сегодня – радость, грусть или страх неизвестности?

– Скорее, радость, потому что это всё-таки праздник. А осознание, что школа закончилась, придёт намного позже – с первой сессией. Об этом меня предупредили друзья, которые уже учатся в университете. В любом случае, забывать гимназию я не хочу: это наш большой-большой дом, а домой принято возвращаться.

Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights