Гомельский жировой комбинат обеспечил заготовку основного сырья на год вперёд и готовится отвоевать позиции в торговых сетях, утраченные в прошлом году из-за неурожая масла. Предприятие предложит потребителю линейку из 127 видов продукции, выпускающейся по традиционным рецептам. В том числе и продукцию хозяйственной группы, безопасную для детской кожи.
Жировой комбинат, отметивший 85 лет со дня образования, переживший Великую Отечественную войну и разрыв экономических связей в 90-е, снова попал в непростое финансовое положение. Сказались последствия финансового кризиса в Российской Федерации и небольшой урожай рапса. Однако сейчас предприятие на некотором подъёме благодаря вовремя оказанной властями помощи. В конце 2014 года его акции были переданы государственному учреждению «Гомельоблпром».
— Сырьё для работы комбината заготовлено в рамках государственного заказа. Собрали неплохой урожай: 30 тыс. тонн маслосемян. Этого достаточно, чтобы загрузить мощности предприятия на год вперёд до следующего урожая. Значит, не придётся закупать сырьё у сторонних производителей, что скажется на финансовом положении предприятия. Сырьё традиционно занимает до 50% в структуре себестоимости, — рассказал генеральный директор «Гомельоблпрома» Андрей Демидовец. — Кроме того, реструктурированы обязательства перед банками, получена отсрочка по исполнению гарантий правительства. Предпринимаются меры для увеличения загрузки производственных мощностей. В общем, созданы условия для возвращения на полки магазинов, с которых гомельские производители временно ушли.
Гомельский жировой комбинат сегодня — единственное предприятие страны, осуществляющее полный цикл производства от заготовки сырья до розлива масла в бутылки. Собственная сырьевая база создана на Припятском производственном участке комбината. Сырьё проходит строгий лабораторный контроль при поступлении на комбинат и позже в каждом из цехов. Действует постоянный пост радиационного контроля.
Достаточно востребованы рафинированное масло, кетчупы и майонезы, маргарин, мыло. Масла на современном датском оборудовании способны давать по 140 тонн в сутки. Но и конкуренция в этом сегменте высокая.
Во многом из-за того, что большинство ввозных продуктов выпускаются по техническим условиям с добавлением удешевляющих ингредиентов. В Гомеле предпочитают выдерживать государственные стандарты. Классический майонез, например, и сегодня выпускается по той же рецептуре, что и знаменитый майонез советского розлива в стеклянной баночке. Удерживать приемлемую цену гомельчане планируют за счёт снижения затрат. Только за прошедшее полугодие удалось сократить их почти на треть.
Объём производства за тот же период вырос более чем вдвое. Правда, расти ещё есть куда. По отдельным товарным позициям мощности загружены только наполовину. Рентабельность достигнута положительная на уровне 1,8%, а с учётом работы собственного торгового дома «Традиции вкуса» — 2,5%. Согласно бизнес-плану этот показатель планируют довести до 8-10%. В этом случае жировой комбинат сможет без напряжения выполнять свои финансовые обязательства. Просрочек по платежам, кстати, нет и сейчас.
Достигнутый промежуточный результат коллектив уже радует. Многие работники говорят о своём предприятии на эмоциях, с любовью. А ведь могли и потерять его. Здесь помнят прошлый год, половину из которого производство просто простояло. Это отразилось и на их собственных доходах, но трудовые книжки забрали немногие. Заработная плата и сейчас ниже среднего по области уровня, но генеральный директор уже озвучил планы по увеличению ее, по меньшей мере, на треть.
Уже отгружено продукции на экспорт на сумму 665 тыс. долларов. Прорабатываются вопросы поставок масла в Российскую Федерацию, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. А вот в противоположном направлении не очень-то готовы брать конечную продукцию. Предпочитают купить сырьё и самостоятельно получить добавленную стоимость. По словам Андрея Демидовца, такие невыгодные белорусам поставки будут сведены к минимуму.
— Приверженцы старых традиционных продуктов и новинок делятся примерно поровну. Гомельскому жировому комбинату удаётся удовлетворять запросы тех и других. Но не топтаться при этом на месте. То же детское мыло выпускается по классической технологии с добавлением натурального детского крема, но при этом пакуется в современные материалы, — заметила начальник маргаринового цеха Екатерина Бондарева.
Для повышения интереса потребителя к продукции гомельских торговых марок разрабатываются новые рецепты. Как заверили на комбинате, новинки поступят в продажу уже через два-три месяца. Главный принцип работы — безопасность, вкусовая привлекательность, высокое качество — будет соблюдён.
Автор: Евгений Захаров. Фото: из архива редакции
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram