Возвращение на полки. Гомельский жирокомбинат готовится отвоевать утраченные позиции

Гомельский жировой ком­бинат обеспечил заготовку основного сырья на год впе­рёд и готовится отвоевать по­зиции в торговых сетях, утра­ченные в прошлом году из-за неурожая масла. Предприя­тие предложит потребителю линейку из 127 видов продук­ции, выпускающейся по тра­диционным рецептам. В том числе и продукцию хозяй­ственной группы, безопасную для детской кожи.

Жировой комбинат, отме­тивший 85 лет со дня образо­вания, переживший Великую Отечественную войну и раз­рыв экономических связей в 90-е, снова попал в непростое финансовое положение. Ска­зались последствия финан­сового кризиса в Российской Федерации и небольшой уро­жай рапса. Однако сейчас предприятие на некотором подъёме благодаря вовремя оказанной властями помо­щи. В конце 2014 года его акции были переданы госу­дарственному учреждению «Гомельоблпром».

— Сырьё для работы комби­ната заготовлено в рамках госу­дарственного заказа. Собра­ли неплохой урожай: 30 тыс. тонн маслосемян. Этого доста­точно, чтобы загрузить мощ­ности предприятия на год впе­рёд до следующего урожая. Значит, не придётся закупать сырьё у сторонних производи­телей, что скажется на финан­совом положении предприя­тия. Сырьё традиционно зани­мает до 50% в структуре себе­стоимости, — рассказал гене­ральный директор «Гомельоблпрома» Андрей Демидо­вец. — Кроме того, реструкту­рированы обязательства перед банками, получена отсрочка по исполнению гарантий пра­вительства. Предпринимаются меры для увеличения загрузки производственных мощностей. В общем, созданы условия для возвращения на полки магази­нов, с которых гомельские про­изводители временно ушли.

Гомельский жировой комби­нат сегодня — единственное предприятие страны, осущест­вляющее полный цикл произ­водства от заготовки сырья до розлива масла в бутылки. Соб­ственная сырьевая база созда­на на Припятском производ­ственном участке комбината. Сырьё проходит строгий лабо­раторный контроль при посту­плении на комбинат и позже в каждом из цехов. Действует постоянный пост радиацион­ного контроля.

Достаточно востребованы рафинированное масло, кет­чупы и майонезы, маргарин, мыло. Масла на современном датском оборудовании способ­ны давать по 140 тонн в сутки. Но и конкуренция в этом сег­менте высокая.

Во многом из-за того, что большинство ввозных продук­тов выпускаются по техниче­ским условиям с добавлени­ем удешевляющих ингреди­ентов. В Гомеле предпочита­ют выдерживать государствен­ные стандарты. Классический майонез, например, и сегодня выпускается по той же рецеп­туре, что и знаменитый майо­нез советского розлива в сте­клянной баночке. Удерживать приемлемую цену гомельчане планируют за счёт снижения затрат. Только за прошедшее полугодие удалось сократить их почти на треть.

Объём производства за тот же период вырос более чем вдвое. Правда, расти ещё есть куда. По отдельным товарным позициям мощности загруже­ны только наполовину. Рента­бельность достигнута поло­жительная на уровне 1,8%, а с учётом работы собствен­ного торгового дома «Тради­ции вкуса» — 2,5%. Согласно бизнес-плану этот показатель планируют довести до 8-10%. В этом случае жировой ком­бинат сможет без напряже­ния выполнять свои финан­совые обязательства. Просро­чек по платежам, кстати, нет и сейчас.

Достигнутый промежуточ­ный результат коллектив уже радует. Многие работники говорят о своём предприятии на эмоциях, с любовью. А ведь могли и потерять его. Здесь помнят прошлый год, полови­ну из которого производство просто простояло. Это отраз­илось и на их собственных доходах, но трудовые книжки забрали немногие. Заработная плата и сейчас ниже среднего по области уровня, но гене­ральный директор уже озву­чил планы по увеличению ее, по меньшей мере, на треть.

Уже отгружено продук­ции на экспорт на сумму 665 тыс. долларов. Прорабатыва­ются вопросы поставок мас­ла в Российскую Федерацию, Казахстан, Узбекистан и Тад­жикистан. А вот в противо­положном направлении не очень-то готовы брать конеч­ную продукцию. Предпочита­ют купить сырьё и самостоя­тельно получить добавленную стоимость. По словам Андрея Демидовца, такие невыгодные белорусам поставки будут све­дены к минимуму.

— Приверженцы старых традиционных продуктов и новинок делятся примерно поровну. Гомельскому жиро­вому комбинату удаётся удо­влетворять запросы тех и других. Но не топтаться при этом на месте. То же детское мыло выпускается по класси­ческой технологии с добав­лением натурального детско­го крема, но при этом паку­ется в современные матери­алы, — заметила начальник маргаринового цеха Екатерина Бондарева.

Для повышения интере­са потребителя к продукции гомельских торговых марок разрабатываются новые рецеп­ты. Как заверили на комбина­те, новинки поступят в про­дажу уже через два-три меся­ца. Главный принцип рабо­ты — безопасность, вкусовая привлекательность, высокое качество — будет соблюдён.

Автор: Евгений Захаров. Фото: из архива редакции
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights